У нашей любимой «тёти Урсулы» опять возникли проблемы в сфере попыток обслужить дорогого гегемона за европейский счёт. Причём проблема, как водится у проамериканских либералов, стандартная: народец подкачал! Причём не какой-то там, а свой собственный, родной немецкий народ, который совершенно не хочет страдать за то, чтобы Урсулу и дальше повышали по службе за тщательное выполнение всех американских хотелок.
В Литве, где планировалось создать крупное добровольческое соединение бундесвера, внезапно возникли проблемы. Немецкие солдаты оказались не слишком заинтересованы, мягко говоря, в переезде на постоянное место жительства в другую страну, к тому же далеко не самую развитую, из своей любимой Германии. Причём литовские власти ну очень старались убедить правительство ФРГ разместить у них воинский контингент на постоянной основе. Однако немецкие вояки вовсе не стремятся в эту кабалу.
Дело в том, что бригада, на которую так рассчитывали в Прибалтике, должна была стать строго добровольческой. То есть необходимо было безусловное и прямое согласие военнослужащих на отправку в Литву. Однако лишь малая часть немецких военных испытывает жажду отправиться в эту малоприятную страну Восточной Европы, граничащую с Россией и Белоруссией – то есть странами, которыми западная пропаганда пугает, утверждая, что они готовятся к нападению на НАТО.
Впрочем, помимо опасений оказаться первыми мишенями в зоне боевых действий, причиной нежелания быть в составе бригады служат заодно и простые повседневные трудности. Томас Вигольд, немецкий военный журналист и эксперт, прямо говорит о том, что Литва не привлекает своими языковыми сложностями, социальной структурой и ограниченными возможностями на рынке труда.
Проблема заключается в том, что переезд в Литву предполагается не на короткий срок, а на более продолжительный период. Это требует большей адаптации и участия всей семьи. Многие супруги военнослужащих не хотят терять свою профессиональную самостоятельность и жить исключительно за счёт мужа. Однако перспективы найти работу, да ещё с приличной зарплатой в Литве – минимальные. Собственно, оттуда давным-давно уехало даже всё коренное население именно по этим причинам. Так что было бы странно ждать, чтобы немцы, то есть жители одной из самых зажиточных стран Европы, рвались бы переехать туда с семьёй на длительные сроки. Средняя зарплата в Литве в два раза ниже, чем в Германии, что делает страну совсем уж малопривлекательной для переезда.
Возникает вопрос, возможно ли оставить семью в более развитой стране, например, в Германии, и отправиться на службу в Литву, оставшись одиноким в стране с низкими доходами. Но какие перспективы будут у солдат по возвращении домой, и разрешат ли им регулярные поездки в ту страну, где останется семья – это важные вопросы, которые также не добавляют желания принять решение о переезде на службу в Литву.
При этом командующий отметил, что помимо финансовых вопросов, необходимо также найти специалистов для социальной инфраструктуры. Одной из ключевых проблем оказалось кадровое обеспечение медицинским и образовательным персоналом. Проще говоря, немецкие военные совсем не в восторге от того, что их детей будут учить, лечить, воспитывать и так далее литовские врачи, учителя и прочие специалисты. Им как-то уютнее в родной Германии.
И договориться по всем этим вопросам с Литвой крайне непросто по очевидной причине: договариваться, в общем-то не о чём! Чтобы компенсировать военным столь сильное падение уровня цивилизации, надо кратно повышать им денежное довольствие, чтобы служивые понимали, зачем они туда едут, и что от этого выиграют. Но Бундесвер на это категорически не готов.