Запад сделал, кажется, все, что мог, чтобы лишить экономику нашей страны опоры. Но все тщетно, так как Россия в кратчайшие сроки переориентировалась торговать с Азией и припеваючи живет без Европы и Америки. То, что раньше шло им, теперь благополучно продается в Китай, Индию и Африку. Основным потребителем нашей нефти стала Индия. Наращивать количество покупаемого черного золота начали еще два год назад, когда Запад по известным причинам резко сократил покупку российской нефти. Весной Индия закупала у нас почти два миллиона баррелей в сутки, что на двадцать процентов больше, чем, к примеру, зимой. Нефть не единственное, что мы продаем нашему крупнейшему партнеру по БРИКС. Рекордное количество удобрений в прошлом месяце было приобретено также индусами. Лидерами по потреблению наших химикатов, кроме Индии, также являются Бразилия, Китай и Мексика. Мы сохранили первое место по импорту удобрений, и обошли даже Саудовскую Аравию и Оман.
Переориентация с европейского импорта на азиатский была в корне правильным выбором. Да, пришлось некоторое время позаморачиваться с логистикой, но результат стоил того. В итоге, несмотря на все мрачные пророчества Америки и ЕС, Россия не только ничего не потеряла, но даже выиграла, поменяв рынки сбыта. БРИКС дает возможность торговать на широкую ногу, чем мы и заняты, активно развивая свою экономику.
Наши калийные и фосфорные удобрения по праву считаются одними из лучших в мире, и желающих приобрести их немало. Кстати, во многом забастовки западных фермеров ведь тоже были связаны с отказом от покупок наших химикатов. Сейчас, когда все улеглось с санкциями, удобрения стали куда дешевле, и Россия не гнет цены на свое сырье. Но когда-то члены БРИКС были готовы покупать наши химикаты и по куда более высоким ценам, чем оказали нам в сложный период весомую поддержку. Сейчас же все наладилось, успокоилось, встало на поток.
В свое время Европа ценила наши азотовые удобрения, но санкциями в очередной раз наказала сама себя. Да и сейчас некоторые страны Евросоюза вернулись к потреблению нашего сырья, ведь, как оказалось, альтернатив-то и нету. Так, Германия приобрела рекордное число именно азотных удобрений в этом году – пятьсот пятьдесят тысяч тонн. Не слишком отстали от немцев и французы, которые также наступили на горло собственной русофобской песне и купили у нас химикаты в огромном количестве. Конечно, Европа могла бы и сама производить удобрения, но беда в том, что на это требуется газ, который из-за всех мировых потрясений стал слишком дорог. Потому проще купить, чем делать самим. Америка продолжает приобретать у нас мочевину, курбамидо-аммиачную селитру и прочие производные от природного газа.
Еще одним рекордом в торговле с Индией стали пятьсот тысяч тонн зернобобовых. Столько мы индусам не продавали еще никогда, но, по словам экспертов, можем еще в значительной степени увеличить количество сельхозпродукции. Индия страна с полуторамиллиардным населением, и вопросы пищи для них всегда будут стоять во главе угла, а Россия предоставляет на объемы довольно приятные скидки. Индия с радостью закупает все – бобы, горох, чечевицу и многое другое, что составляет основу рациона этой страны. Зернобобовых там всегда ели много, потому опасаться, что спрос может упасть, не стоит. А вот зерно шесть лет Индия у нас не покупала, но ходят слухи о том, что вскоре восстановит и эту практику. Кроме того, мы перешли на торговлю в национальных валютах, как уже было сделано с Китаем. Конечно, с Китаем пока связей у нас куда больше, но индусы тоже быстро осознали плюсы от сотрудничества с Россией. Например, в Дели заявили, что планируют развивать у нас фармацевтический бизнес, оказывать помощь в поставках российских лекарств в Африку и Азию. Это также станет залогом нашего долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.