Россияне резко отрицательно отнеслись к «Тайной вечере», открывающей Олимпиаду. Да что россияне, сам Трамп, возможно, будущий предводитель их западного мира, спустя пару суток после церемонии открытия сказал:
«Их церемония была настоящим позором. Какие-то вещи просто нельзя делать. Думаю, это было ужасно».
И пообещал, что при его правлении никто не будет опускаться до насмешек над одной из мировых религий.
А вот у нас, как известно, нашлись два спортивных деятеля, которые на голубом глазу заявили, что им все очень понравилось.
И если спортивный комментатор Дмитрий Губерниев сейчас еще пытается как-то выркутиться, то вздорная Татьяна Тарасова, тренер по фигурному катанию, дала понять, что она настолько великая, что ей в принципе все равно, что думают по поводу ее высказывания россияне. Ну, только что холопами не назвала, поэтому в соцсетях ее уже сравнили с Пугачевой.
Губерниев же успел не только восхититься открытием Олимпиады («»Хорошая церемония, Куличенко у Кипра прекрасная… Интересно…»), но и поругаться с подписчиками.
Или вот это:
«Блин, это же так классно!!! Движуха ядреная!!! Говн@еды — фас, нормальным людям — поклон, уважение и моя большая симпатия!!!».
А еще он за это короткое время успел всем сообщить, что Россия — неспортивная страна:
«Ещё раз повторю — мы совсем не спортивная страна… Спорт мало кого интересует… И спортсмены… Обсуждаем вскую фигню, а спорт нет… Грустно… Нам еще многое предстоит изменить и самим измениться…»
Этим он привел в замешательство олимпийскую чемпионку и депутата Госдумы Светлану Журову. Проехался и по другой нашей великой звезде — знаменитой лыжнице, а ныне главе федерации лыжных гонок Елена Вяльбе, когда он назвала «убожеством» то, что Олимпиада-2024 осталась без российских атлетов. Губерниев на это напомнил о допинговом скандале на чемпионате мира в 1997 году с Любовью Егоровой, в котором была замешана Вяльбе. Вот это он назвал «убогим зрелищем», а не Олимпиаду в Париже.
Ну, а перед самой Олимпиадой Губерниев не преминул сделать следующие заяления. Это по поводу того, что некоторые россияне поменяли страну, чтобы поехать в Париж:
«Рыба ищет там, где глубже, а человек там, где лучше. Существуют цивилизованные моменты перехода. Если есть правила финансовой компенсации, пожалуйста. Я этих людей не считаю предателями».
А это по поводу тех, кто поехал на Олимпиаду в нейтральном статусе:
«Все, кто едет на Олимпиаду — молодцы. Я буду за них болеть. Думаю, состав делегации ещё увеличится. Ещё раз хочу послать им лучи поддержки» .
В общем до боли знакомая философия, которую в известной киноленте озвучил один персонаж: «Родина там, где ж@па в тепле».
Создается впечатление, что Дмитрий готов был прогнуться как угодно и под кого угодно, лишь бы «белые господа» его заметили и дали шанс оказаться в гуще главного спортивного события «цивилизованного» мира. Но он, как мы поняли из его сообщения, все-таки в Вологде… Видимо, поняв, что он прогнал лишнего, в интервью, которую комментатор дал aif.ru, Губерниев попытался слегка дать заднюю, но только — слегка. И оказалось вдруг, что его не так поняли… Отвечая на вопрос журналиста о том, удивлен ли он реакцией широкой общественности на сказанные им слова, журналист ответил:
«А какая на мои слова была реакция? Меня поддержали те люди, для которых Олимпийские игры — это большой праздник спорта. Те люди, которые желают удачи нашим атлетам, потому что они наши. Ведь главное на Олимпиаде — это спорт. Это же невероятная история — принцип честной игры! Как например было у саблиста Сан Ук О иж Южной Кореи, который в финальной схватке не нанес укол упавшему сопернику, позволил ему подняться — и лишь после этого завершил поединок в свою пользу. Как крик разочарования дзюдоистки Ута Абэ из Японии, которая не знала поражения 47 схваток подряд. Ведь это же всё невероятные страсти, эмоции. Я говорил именно про это, и меня поддерживает очень много людей».
Губерниев всячески старался не вспоминать из-за чего собственно начался весь сыр-бор, но журналист решил обострить и спросил Дмитрия прямо — на самом ли деле ему понравилась церемония открытия Олимпиады. Поняв что отвертеться от этого вопроса не получится, комментатор принялся изворачиваться как уж на сковородке:
«Церемония была такая, какая была. Все видели её недостатки. Я же со своей стороны обращал внимание на то, что стартовал большой праздник спорта. Сказал про то, что люди, приехавшие на Олимпиаду — например пловцы, — соскучились по заполненным трибунам. А церемония — да, какие-то моменты мне понравились, какие-то — нет, вот и всё. Тем более что это уже дело прошлое. Кстати, концепцию олимпийской реки, как организаторы в этом году устроили на Сене, в свое время предлагала Москва, когда подавала заявку стать столицей Олимпийских игр 2012 года. И это отличная концепция, тогда всё было выстроено вокруг нашей Москвы-реки. Олимпиада-2024 продолжается, и на ней выступают российские спортсмены, наши теннисисты. Есть уже и первые победы, как у Медведева, и есть первые потери. Вот о чем мы должны думать. На мой взгляд, мы слишком пристальное внимания уделяем грязи в реке Сена. Не лучше ли заняться проблемой загрязнения наших рек, например, — в России купаться негде! Вот какую проблему следует решать, а не смотреть, что там у французов. Если бы там выступали, российские триатлонисты — то это была бы совсем иная история, тогда за них конечно стоило бы переживать. А так — пускай парижане сами разбираются».
Ну и естественно не обошлось без вопроса по поводу того, что думает Губерниев о недопуске российских спортсменов на Олимпийские игры.
«Конечно, это абсолютно не оправдано! Так же как нельзя оправдать и то, что с состязаний выгоняют российских журналистов, причем тех кто получил аккредитацию — это просто позор и цинизм. К тому же давая оценку с точки зрения организации Олимпийских игр, то наша страна даст 100 очков вперед не только Франции, но и многим другим странам, даже если не вспоминать Олимпиаду-80 в Москве, а брать состязания за последнее десятилетие. Россия проводила ЧМ по легкой атлетике, ЧМ по фехтованию, ЧМ по гребле на каноэ и байдарках на канале в Крылатском, ЧМ по футболу, сочинскую Олимпиаду. Я разговаривал со многими людьми, которые посещали эти мероприятия, — они буквально были в восторге от организации. Что же касается вопросов недопуска наших спортсменов — всё это ангажировано, Россию пытаются стереть ластиком из мирового спорта, но, еще раз хочу сказать, даже в этих условиях, те люди, которые поехали на Олимпиаду в Париж, — большие молодцы. Они представляют Россию, они наши спортсмены, и те кто против, — мне кажется, этим людям просто наплевать на нашу страну».
Что же касается Тарасовой, то очень правильно сказал про нее, говоря о церемонии открытия, наш знаменитый хоккеист 70-80-х Александр Кожевников:
«Думаю, многие не поддерживали то, что произошло. Это может нравиться только Тарасовой. К глубочайшему сожалению, этот вертеп приглянулся лишь ей. Следует спросить, а понравилось бы это ее прославленному отцу? »
А вот мнение оперного певца Сергея Москалькова:
«Да уж… Тётя расчехлилась по полной. То есть по мнению Тарасовой получается, что глумление над «Тайной Вечерей» — это красиво и оригинально и вообще просто некое «что-то». А Мария-Антуанетта поющая с отрубленной головой в руках — это учёт исторических и национальных особенностей. Татьяна Анатольевна, а вы часом не сатанистка? »
Сама же Тарасова после своего восхищения открытием сначала выдала вообще какие-то невнятные слова о том, почему российские спортсмены, выступающие под нейтральным флагом, в случае завоевания медалей на Олимпиаде не буду принимать участие в церемонии награждения:
«Вообще не понимаю, почему нас не могут позвать на церемонию вручения медалей в Париж! Медали-то наши. Какая бы формулировка у них не была, свои медали надо получить».
Ну а потом проявила себя во всей красе — в ответ на весь поток критики в свой адрес она лишь высокомерно ответила:
«Меня подобное не задевает. Кому-то понравилось, а кому-то нет».
О степени высокомерия говорят и такие ее слова, сказанные во время обсуждения возможности перемирия на Украине во время Олимпиады:
«Многие посчитают перемирие лицемерием, не так ли? Но только я — не многие».
Интересно еще одно, по поводу сказанного Тарасовой — а кому в России вообще понравилось это действо, кроме нее и Губерниева?
Вот, например, что сказал о нем тележурналист Владимир Соловьев — после того, как директор по коммуникациям оргкомитета игр в Париже Энн Дескамп принесла извинения.
Соловьев:
«Дескамп — ты будешь гореть в аду, сатанинская … (нецензурно)! Ты даже извиниться не можешь по-человечески! Но при том они понимают, что они … (нецензурно), поэтому они удалили видеотрансляцию с разных носителей. Вы конченые сатанинские … (нецензурно)! Вы испортили Олимпийские игры! Вы опозорили их! По большому счёту, весь Олимпийский Комитет, всё руководство должно уйти в отставку. И это было правильно»…
Бочкарев Александр