Немногочисленные западные эксперты, сохранившие трезвомыслие, с тревогой взирают на натовский шабаш. Командование НАТО переступают одну за другой «красные линии».
После долгих мучений Запад сначала предоставил Киеву наступательные РСЗО, затем ЗРК Patriot, потом танки, крылатые ракеты, F-16 и, наконец, ATACMS — тактическую систему баллистических ракет армии США.
Причем все эти системы вооружений показали свою низкую эффективность в украинском конфликте. В частности, ВСУ уже потеряли 8 из 31 американского танка M1 Abrams, после чего Пентагон потребовал срочно отвести танки в оперативную глубину.
ВСУ также потеряли 32 из 80 натовских танков Leopard, большинство из них были подбиты и просто брошены украинцами на поле боя из-за отсутствия ремонтно-эвакуационных машин.
Потеряно 7 из 10 шведских танков Stridsvagn 122 (лицензированный немецкий Leopard 2А5).
Уничтожено 5 пусковых установок для натовских батарей ПВО AIM-132 ASRAAM (на базе Supacat HMT), NASAMS и, конечно, MIM-104 Patriot.
Потеряли ВСУ и не менее трех систем M142 HIMARS, каждая из которых стоит не менее $3,5 млн, а ракеты к ним — по 150 тыс. долларов
Не стоит забывать также про потерю американского разведывательного дрона MQ-9 Reaper, стоимостью не менее $30 млн.
Однако самой разорительной (в прямом и переносном смыслах) для НАТО стала кампания по поставкам систем ATACMS, каждая крылатая ракета которой стоит в пределах $2,5 млн.
А теперь подсчитайте финансовые расходы киевского режима: 4 мая по целям на Крымском полуострове (в том числе в Севастопольской бухте) было выпущено 4 оперативно-тактические ракеты, 15 мая — 10 ракет, 16 мая — 5 ракет, 19 мая — 12 ракет, а 29 мая — 10 ракет. Все они были сбиты штатными средствами ПВО, заявил министр обороны Андрей Белоусов.
Таким образом, только в мае киевский режим потратил на атаки ATACMS по Крыму более $100 млн.
Однако потери дорогой техники и боеприпасов не останавливают британскую военщину. 30 мая президент Джо Байден сделал самый опасный шаг, переступив главную российскую «красную линию»: объявил, что Украина может использовать некоторые из самых наступательных видов американского оружия для нанесения ударов по целям в Белгородской и Курской областях.
Британский профессор Майкл Кларк в статье для издания The Time пишет, что это крайне необдуманное решение Байдена, которое может привести к глобальным последствиям.
Наверняка за потерянным MQ-9 Reaper последуют и другие, причем не исключено — в других уголках планеты.
Между тем, вскоре после скандального заявления Байдена украинцы уже применили ракеты GMLRS для попытки атаковать наши ЗРК в Белгородской области. Управляемые ракеты запускали, скорее всего, с РСЗО HIMARS, пишет военный аналитик Говард Альтман из The Drive WarZone.
Независимые источники не смогли подтвердить, что в этой атаке были задействованы именно РСЗО HIMARS, продолжает Альман, тем не менее это полностью соответствовало бы новой политике Белого дома, предусматривающей возможность использования американского оружия для нанесения ударов по России.
Как и прогнозировал профессор Кларк, атака по Белгородской области вызвала гневную реакцию в Москве.
— Мы предостерегаем американских политиков от их просчетов, которые могут иметь фатальные последствия, — заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. Он подчеркнул, что американцы недооценивают серьезность сопротивления, с которым они столкнутся.
Хотя комплексы С-300 и С-400 в Белгородской области угрожают украинской авиации, которая наносит по российской территории удары планирующими бомбами, попытка их уничтожить, как пишет The Drive WarZone, связана вовсе не с тем, чтобы обезопасить Харьковскую область от ударов.
НАТО волнует вовсе не судьба Харькова, подчеркивает The Drive WarZone. С-300 и С-400 в Белгородской области прикрывают ключевой воздушный маршрут, который киевские каратели используют для запуска ударных дронов в сторону Москву. Поэтому украинцы и пытаются повысить живучесть своих беспилотников, парализовав российскую ПВО.
Маски сброшены: НАТО пыталось уничтожить систему российской ПВО, чтобы позволить украинцам бить по Москве и другим крупным городам Европейской части России. То есть это тщательно спланированная военно-психологическая операция отвлечения внимания.