Именно так, кто с болью, кто с равнодушием, но все без сомнения говорят о будущем своей страны — бывший советник Офиса президента, бывший прокурор, политологи и даже действующие политики. Все всё понимают, но боятся говорить о мире
«Украине осталось три месяца»
Именно такой срок обозначил Алексей Арестович, бывший советник офиса президента Украины (признан в России экстремистом, на Украине был внесён на сайт «Миротворец»).
На Украине его теперь считают профессиональным провокатором, автором информационных диверсий и гуманитарной агрессии.
Теперь это человек, который «занимается дискредитацией власти и деморализацией вооружённых сил Украины». О как!
А два года тому назад Арестович был «голосом власти» и был безумно популярен на Украине. Каждый вечер он рассказывал жителям Украины своим убаюкивающим голосом с низким вкрадчивым тембром о том, что у русских «осталось ракет на 2-3 недели.»
Без преувеличения, миллионы слушали его, затаив дыхание, верили ему и пересказывали друг другу эти обнадёживающие слова.
Украинское общество в морально-волевом смысле (если так можно сказать об обществе) представляет собой нечто подобное крикливой, агрессивной, но в то же время крайне доверчивой женщине. В одно и то же время она может дубасить мужа сковородкой, пытаясь выбить из него дурь, и годами же будет отдавать деньги какой-нибудь «бабке», которая будет ей рассказывать, что мужу «пороблено» («сделано, наколдовано»).
Многозначительно так: мол, сделано кое-кем и кое-что нехорошее. Дальше диагноз может быть разным: пороблено на смерть, на разлуку, на водку, на здоровье и так далее. Там же находится «венец безбрачия» для тех, кто никак не может найти, по кому бы применить сковородку не по назначению. Там же — «потомственная ясновидящая цыганка Ангелина снимает порчу со всех немедленно». И так далее.
Вот такой «бабкой» либо же «цыганкой Ангелиной» для коллективного применения выступал и выступает на Украине Арестович. Он идеально ложится в национальную «хтонь», где всегда присутствует что-то неведомое, но «есть один мужик», который «видит».
С Офисом президента он расстался, из страны уехал, но в соцсетях, в интернете он всё так же популярен. Его продолжает слушать общество.
Но что же он говорит сейчас?
Нечто совершенно не обнадёживающее.
Украине осталось 2-3 месяца, по расчётам Арестовича.
Через месяц ситуация станет критической, в апреле — близкой к катастрофе, в мае произойдёт катастрофа.
Две-три недели, на которые, как прогнозировал Арестович ровно два года назад, у России хватит ракет, плавно трансформировались в » 2-3 месяца до национальной катастрофы.»
Сам Арестович обвинения в «деморализации населения» отметает и говорит, что «не переобуваются» только люди с деревенским мышлением (!) Все остальные переобуваются, и он сам большой в этом специалист.
«Дайте оружие!»
Конечно же, слова Арестовича адресованы «западным партнёрам»: катастрофа произойдёт в том случае, если Украине не будет предоставлено оружие.
Но и влияние на общество они оказывают абсолютно катастрофическое.
Чей же проект Арестович? Многие считают, что он остаётся проектом Офиса президента. Возможно, проектом, который уже вышел из-под контроля Офиса.
Но в любом случае, о таких пораженческих речах даже и помыслить было нельзя несколько месяцев или год назад.
И чьим бы проектом ни был бы Арестович — а он, конечно же, слуга многих господ: западных разведок, религиозных центров, глобалистских структур — в любом случае, волшебный «фактор Джельсомино — Арестовича» действует на украинское общество сейчас крайне деморализующим образом.
Значит, такова его сегодняшняя роль. Жителей Украины решено готовить к неизбежному поражению.
«Два — три месяца», говорит Арестович.
Май — июнь 2024 года.
Но то же самое говорят и серьёзные украинские эксперты. И уже даже на поставки оружия не надеются. Поставки не помогут.
«Блеф закончился»
Если к мнению Арестовича всё-таки в профессиональной среде относятся с некоторым недоверием и даже иногда с улыбкой, особенно вспоминая про то, что «ракет осталось на 2-3 недели», то вот к мнению уважаемого украинского политолога Вадима Карасёва прислушиваются многие:
— Запад увидел, что Украина не может больше воевать, сколько оружия им не дай. Блеф закончился. Эйфории больше нет, — прямо говорит Вадим Карасев.
А вот как он оценивает значение взятия войсками России Авдеевки (в официальном пропагандистском мейнстриме Украины эта тема подается как «военного значения Авдеевка не имела»‘):
— Значение взятия Авдеевки психологическое огромное. Европа поняла, что это провал нашей военной стратегии. Как раньше говорили на Украине: дайте нам оружие, и мы победим. Теперь понятно, что это не так. Что будет дальше? Очевидно: США бросит Европу и бросит Украину.
Политолог Андрей Ермолаев:
— Весной в Украине посыпется фронт. Поражение в Авдеевке — это было поражение в искусство ведения войны. Украина не способна воевать. Поэтому и оружие ей не дают. Надо выходить на переговоры до мая.
Народный депутат Украины Евгений Шевченко:
— Может, надо хотя бы попробовать «план Б»?
«План Б»
План «Б» — так на Украине иносказательно называют план, который предполагает перемирие. Вслух об этом раньше не говорили, слово «перемирие» под запретом.
Как известно, Зеленский даже провел законодательно решение о том, что любые мирные переговоры с Россией запрещены.
Но тема «плана «Б» звучит всё более отчётливо.
«А они уйдут?»
Вот что говорит бывший Генеральный прокурор Украины (трижды занимал эту должность!) Святослав Пискун о том, что Франция собирается ввести войска на Украину:
— А они оттуда уйдут? А если на Волынь зайдут поляки? А там, где француз пролил хоть каплю крови, он скажет: это моя земля. Дайте мне землю, дайте мне бизнес, дайте мне порт. В 1918 году французы были в Одессе, а немцы в Киеве. И уходить никто не собирался. И если всё пойдет по сценарию мировой войны, то мы получим мировую ядерную войну на территории Украины. Это ужасный сценарий. Но у нас же нет плана «Б».
Так, опять иносказательно, Святослав Пискун говорит о том, что руководство Украины не хочет идти на переговоры.
Но что в перспективе? Оккупация территории Украины Францией, Польшей, другими странами. Мировая война. Все сценарии, кажется, хуже, чем «план «Б».
Есть еще один ужасный сценарий, и он воплощается в жизнь прямо сейчас.
Зачем Зеленский занижает потери ВСУ?
Украинский политолог Михаил Чаплыга провел в своем блоге в Телеграм опрос: сколько захоронений в вашем населенном пункте новых.
Его цифра в итоге по всей Украине: от 700.000 до 1 миллиона потерь.
Но кроме того, что Зеленский сознательно занижает цифру потерь в 20-30 раз (!) для поддержания спокойствия в обществе, у него есть ещё и циничный коммерческий интерес.
Как пишет Чаплыга, за каждого погибшего государство должно было бы выплачивать родственникам по 15 миллионов гривен:
«Даже 500.000 умножить на 15 миллионов выплат… Госдолг в 3 раза меньше.»
Экономит Зеленский. Потому что скоро ему придется либо бежать, либо передавать власть. Да и легитимность его под вопросом. Как раз в мае на месте кареты президента возникнет большая тыква, а на месте президентских лошадей — крысы.
Но судьба Зеленского уже и сейчас волнует украинское общество меньше всего. Волнует другой вопрос: Сколько же осталось Украине?
Сценарий «2-3 месяца» может оказаться даже слишком оптимистичным.