Ms
  • Главная
  • Новости
  • В мире
  • В России
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Наука и технологии
  • Статьи
No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
  • В мире
  • В России
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Наука и технологии
  • Статьи
No Result
View All Result
Ms
No Result
View All Result

США нашли спасение в российском дизеле

08.02.2022
A A
США нашли спасение в российском дизеле

Американцы вынуждены увеличивать зависимость не только от российской нефти, но и от российского дизельного топлива. В феврале США получат из России рекордные за три года объемы дизеля. Это в очередной раз вскрывает двойные стандарты США: ни геополитическая война с Россией, ни переход на «зеленую» энергетику не мешает американцам делать выгодный бизнес за счет российских традиционных углеводородов.

В этом месяце США получат из России больше дизельного топлива, чем за последние три года. По данным поставщика нефти Vortexa, США купили в России более 1,55 млн баррелей дизтоплива с поставкой в феврале. Это рекорд с 2019 года. Это составляет 22% от всего импорта дизтоплива в США, отмечает Bloomberg.

С чем это связано? Почему страна, которая ведет санкционную войну с Россией с целью ослабить российскую экономику, сама помогает финансово российским нефтяникам?

То, что США скупают российскую нефть и мазут, не было секретом. А вот дизельное топливо из России американцы начали активно скупать только с осени прошлого года. Теперь понятно, что это уже не разовая акция.

Восточная часть страны лидирует по потреблению российского дизтоплива. Дело в том, что местные нефтеперерабатывающие заводы устарели, они не в состоянии удовлетворять спрос на это топливо.

На втором месте по потреблению дизтоплива из России – Северо-Восток США. Здесь спрос на дизтопливо вырос из-за холодной зимы. В этом регионе чаще используются дизельные генераторы для производства электроэнергии из-за высокой стоимости природного газа.

При этом в целом в стране отмечается снижение запасов дизельного топлива до минимума с 2014 года. «На рынке нефтепродуктов США случилось примерно то же, что и на большинстве сырьевых рынков. Во время пандемии производители снизили объем предложения как на стадии добычи, так и на стадии нефтепереработки, ожидая достаточно продолжительного кризиса. Но спрос восстановился достаточно быстро. Поэтому запасы как бензина, так и дистиллятов опустились близко к минимумам за пятилетний диапазон», – объясняет аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.

Переработка нефти в США снизилась и по-прежнему не вернулась на допандемийный уровень. «Даже сейчас многие американские нефтяные компании медленно наращивают добычу, уделяя больше внимания снижению долга и выплатам акционерам. Из-за этого добыча в США все еще сильно ниже, чем была в начале 2020 года. Это неизбежно вынуждает Америку искать топливо где-то на мировом рынке. Россия является одним из вариантов, который может предложить существенный объем», – говорит Кауфман.

Пока в США есть проблемы с собственными мощностями и объемами запасов, импорт российского дизеля может оставаться на повышенном уровне.

И этому не мешают ни политические разногласия США с Россией, ни даже объявленный американцами тренд на «зеленую» политику и избавление от традиционных углеводородов. «Переход на «зеленые» источники энергии происходит не за год и даже не за десятилетие. США находятся только в начале этого пути, поэтому их энергобаланс пока имеет достаточно классический вид», – говорит Кауфман.

Геополитическая война с Россией с самого начала никак не мешала американскому бизнесу закупать российские товары, в том числе нефть и другие нефтепродукты (мазут в частности).

Когда США ввели жесткие санкции против Венесуэлы, американские НПЗ столкнулись с дефицитом тяжелой нефти. Ведь Венесуэла поставляла им 20 млн баррелей в месяц. Исторически так сложилось, что американские нефтеперерабатывающие заводы изначально были заточены под переработку тяжелой нефти из Венесуэлы. Ведь собственной нефти у США, по сути, не было вплоть до сланцевой революции. Однако сланцевая нефть, которую американцы стали добывать, сильно отличалась от тяжелой венесуэльской. Это легкая, а не тяжелая нефть. Чтобы перерабатывать ее на старых американских НПЗ, потребовались бы большие инвестиции на модернизацию предприятий. Во-вторых, легкая нефть дороже, чем тяжелая, поэтому сырье для американских НПЗ априори стало бы дороже.

Бизнес нашел экономически более приемлемый вариант. Менять нефтепереработку они не стали, а появившуюся легкую нефть стали просто продавать на экспорт. Когда прикрыли импорт дешевой венесуэльской нефти, пришлось найти ей замену. Российская нефть на эту роль вписалась идеально. Она недорогая и технологически подходит для перерабатывающих заводов США. В основном американцы покупают даже не сырую нефть, а российский мазут.

По сути, американские НПЗ подмешивают российский мазут к легким сортам нефти для доведения до параметров, подходящих для переработки на заводах, которые были построены еще до сланцевого бума в США. Для нужд американской экономики заточены также канадские НПЗ, но с ними такая же ситуация, как и с американскими.

Сложился любопытный парадокс. С одной стороны, США стали одним из крупнейших экспортеров нефти благодаря сланцевой революции. С другой стороны, США продолжают зависеть от импорта тяжелой нефти,

которая есть у их политического оппонента – России. Теперь дело дошло и до дизельного топлива, которое также имеется у геополитического врага.

США производят 11,4 млн баррелей в сутки, а потребляют в полтора раза больше – 20 млн баррелей в сутки. Поэтому Штаты остаются дефицитными и по нефти, и по нефтепродуктам.

Азия и Европа им помочь не в состоянии. Там энергоресурсы стали дорогими, и им самим не хватает топлива на фоне энергетического кризиса. У России же явно есть что предложить и Европе, и за океаном. «Россия производит более чем в два раза больше дизельного топлива, чем потребляет: порядка 78 млн тонн против 35 млн тонн. Примерно 40 млн тонн надо экспортировать. В основном российское дизтопливо везут в Европу, но почему бы США, где внутренний рынок становится премиальным, не закупить определенные объемы в России, которая предлагает конкурентное по цене и качеству дизельное топливо», – отмечает заместитель директора российского Института национальной энергетики Александр Фролов.

Ольга Самофалова

Share2ShareSendShareScan

Иду на Вы: англичане просят Путина предупредить о войне против них лет за десять
В мире

Иду на Вы: англичане просят Путина предупредить о войне против них лет за десять

26.03.2023
Роман Костомаров сегодня, 26 марта 2023 года: тяжелое состояние здоровья Костомарова, будет новая ампутация? Заявления врачей, последние новости
В мире

Роман Костомаров сегодня, 26 марта 2023 года: тяжелое состояние здоровья Костомарова, будет новая ампутация? Заявления врачей, последние новости

26.03.2023
Будет ли очередная мобилизация и ротация в России? Прогноз экспертов, ответ Кремля, новости 25.03.2023
В мире

Будет ли очередная мобилизация и ротация в России? Прогноз экспертов, ответ Кремля, новости 25.03.2023

26.03.2023
Магнитная буря сегодня 25, 26 и 27 марта 2023: что ждать в неблагоприятные дни? Календарь и расписание магнитных бурь в марте 2023 по дням
В мире

Магнитная буря сегодня 25, 26 и 27 марта 2023: что ждать в неблагоприятные дни? Календарь и расписание магнитных бурь в марте 2023 по дням

26.03.2023

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Прибалтийский транзит машет рукой. Почему здравые мысли приходят к чиновникам вместе с приставкой

Прибалтийский транзит машет рукой. Почему здравые мысли приходят к чиновникам вместе с приставкой

Или Бог или провидение дало Прибалтике исключительно конкурентное преимущество перед остальными советскими республиками- географическое положение. Построив многочисленные порты, Советский Союз...

«Авианосцы США весьма теплолюбивы»: Экс-депутат Рады подсказал Америке, где взять ледоколы

«Авианосцы США весьма теплолюбивы»: Экс-депутат Рады подсказал Америке, где взять ледоколы

Экс-депутат Рады посоветовал американцам арендовать ледоколы у России, если они хотят отстаивать свои "национальные интересы" в Арктике. "Американские авианосцы весьма...

Одна сплошная Галичина

Одна сплошная Галичина

Есть на Украине, а точнее в Одессе, такой широко известный в узких кругах писатель-прозаик Всеволод Непогодин. Личность, конечно, неординарная, если...

Украина останется без Чёрного моря: Генерал ВСУ озвучил условие

Украина останется без Чёрного моря: Генерал ВСУ озвучил условие

Генерал ВСУ предрёк Украине потерю выхода к Чёрному морю из-за объединения южных и восточных регионов страны в "Новороссию". Украина может...


  • Контакты

© 2021 Использование материалов: Некоторые материалы данной страницы могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 18 лет. Все материалы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в блогах и иных носителях в интернете, на радио и телевидении без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник – в интернете это гиперссылка на оригинальный материал с сайта «Ms-News.Ru», на других носителях письменное или устное (радио и телевидение) напоминание о материале, что он взят с нашего сайта.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Новости
    • В России
    • В мире
    • Общество
    • Наука и технологии
  • Политика
  • Происшествия
  • Статьи
  • Контакты

© 2021 Использование материалов: Некоторые материалы данной страницы могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 18 лет. Все материалы могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в блогах и иных носителях в интернете, на радио и телевидении без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник – в интернете это гиперссылка на оригинальный материал с сайта «Ms-News.Ru», на других носителях письменное или устное (радио и телевидение) напоминание о материале, что он взят с нашего сайта.