Российский лидер рассказал, что планируется возвести сеть высокоскоростных железных магистралей, которые соединят несколько крупных городов по всему государству, в частности обеспечат сообщение с Донецком и Луганском.
Грандиозные планы
Жд сеть РФ находится на первом месте в мире по тому, насколько активно используется населением и грузоперевозчиками. По ней проходит 87% потоков грузов и почти треть пассажиров. На поезде передвигаются ежегодно более 1 000 000 000 жителей и гостей России. Поэтому возникла необходимость в создании целой сети железных дорог. Благодаря ей поездки между крупными городами станут гораздо быстрее. Пройдет она по территориям, где проживают свыше 111 000 000 россиян.
В Министерстве транспорта отметили, что уже разработаны главные параметры для дальнейшей реализации строительства, решены вопросы по бюджету и организационным моментам. Считается, что проект принесет плоды, которые многократно превзойдут все вложения и усилия, затраченные на воплощение этой задумки.
Будущая ж/д сеть представляет собой линию с двумя путями и электрификацией. Поезда будут ездить по ней со скоростью до 400 км/ч. Добираться до пункта назначения станет гораздо легче. Например, отрезок пути, соединяющий Москву и Санкт-Петербург, позволит тратить на поездку всего 2-2,5 часа, а сейчас на дорогу уходит минимум 4 часа, и то если это скоростной поезд.
РЖД ожидает, что большинство отрезков данной сети возведут к 2043 году. Эксперты называют этот план грандиозными. Необходимы колоссальные средства. Сейчас с финансовым обеспечением могут быть проблемы, ведь много денег идет на расширение БАМа и Транссиба, повышение мощности морских портов. Все это нужно в условиях увеличивающегося товарооборота.
Китайский опыт
Допускается, что в вопросе со строительством высокоскоростной железнодорожной сети Москва скооперируется с Пекином. Китай уже реализовал такую идею, у него есть большой опыт, поэтому его помощь не помешает. Тем более что сейчас Россия и КНР имеют хорошие отношения, у них общие цели на геополитической и экономической арене. Возможно, Китай не будет против поделиться собственными технологиями.
Кстати, если анализировать опыт китайцев, то получается, что высокоскоростные маршруты лучше делать между городами с расстоянием менее 1 000 км друг от друга. Более длинные дистанции люди предпочитают преодолевать на самолетах. Авиаперелет выходит по цене почти также, а времени на путь уходит намного меньше. По этой причине высокоскоростные линии в России будут строиться между городами, расположенными на расстоянии 400-700 км друг от друга.
На таких дистанциях времени на дорогу у пассажиров будет уходить даже меньше, чем на самолете. Это объясняется тем, что железнодорожные вокзалы расположены в большей доступности, чем аэропорты. Обычно их строят прямо в центре мегаполиса, куда добираться быстрее и удобнее. Поэтому эксперты уверены: использование высокоскоростных путей на небольших маршрутах – это более выгодно для РЖД.
До Донецка и Луганска
В будущем планируется, что такая сеть протянется до Донецка и Луганска. В этих регионах железные дороги в первую очередь необходимы людям. Сейчас прямого ж/д сообщения с Донбассом у других российских территорий нет, а небо закрыто. Этот вопрос решится уже после окончания спецоперации на Украине.
Поэтому пока что указание Донецка и Луганска в плане имеет больше символическое значение, показывающее, что эти регионы важны для России, и ни в коем случае не будут ущемлены. Как только СВО завершится, начнется огромная работа по восстановлению этих территорий, тогда можно будет реализовать идею с железной дорогой.