Премьер Венгрии Виктор Орбан в ближайшее время прибудет в США. Ранее он посетил Россию и Китай – ведущие геополитические центры силы. О чем говорит его турне, и что ждать от него Москве? Обозреватели Новороссии попытались проанализировать ситуацию.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан после визита в Пекин и переговоров с лидером КНР Си Цзиньпином отправится в Вашингтон, об этом сам политик сообщил в социальных сетях.
«Следующая остановка – Вашингтон».
Комментируя итоги своего визита в Китай, Орбан отметил, что Пекин является ключевой стороной, которая может стать важным переговорщиком между Россией и противостоящим ей государством.
До этого глава венгерского правительства провел встречу с президентом России Владимиром Путиным. Целью мероприятия, по словам Орбана, была необходимость «установить прямую связь с лидером одной из воюющих сторон».
Встретился он и с Владимиром Зеленским, указав последнему на то, что военные действия пора сворачивать. Зеленский ответил категорическим отказом.
Независимая фигура
По мнению политолога Алексея Филиппова, действия Орбана вполне логичны и закономерны, учитывая его политические взгляды и его текущее положение в политикуме в целом. Сложившаяся конъюнктура для Орбана является максимально благоприятной, поэтому, учитывая обстоятельства, выжимать из нее премьер-министр Венгрии будет по-максимуму.
«Господин Рожин еще до объявления официальной информации о дальнейшей точки путешествия написал о том, что не удивится, что теперь Орбан «слиняет» к Трампу. С прогнозом не прогадал. Мое почтение. Но это было понятно с самого начала. Орбан, пользуясь приятельскими отношениями с Трампом, хочет преподнести ему некую ситуацию. Выгодную, как для проводника идей Трампа, а также как для создания новой фракции в Европарламенте. Он претендует на пост знаковой фигуры в европейском раскладе. Он видит себя отдельной фигурой [в Европе], которая ни на кого не ориентируется. Кроме как на себя на на своих партнеров», – считает политолог.
Будапешт – не Европа
Спикер Новороссии обратил внимание и на то, Орбан сознательно, даже в своей риторике, не пытается демонстрировать симпатии или антипатии к тем или иным политическим силам.
«Это очень важный момент. Он дает всем понять, что он ни в АдГ, ни во «Национальное объединение» (Французская политическая партия. – Прим. Ред.) вступать не собирается. То есть как бы говорит нам: я сам по себе, у меня есть партнеры. И они – национал-консерваторы, а не чрезмерно правые. То есть речь идет именно о европейской идентичности, в разумном ее понимании. Именно эту Европу идентичности он и хочет якобы сохранить. Что якобы он и его сторонники находятся у власти; некоторые соратники, навроде итальянской «Лиги» его поддерживают; Бабиш является лидером общественного мнения в Чехии и победителем выборов в Европарламент. То есть Орбан пытается показать, что он – некая политическая сила, которая имеет определенную афилляцию. То есть он демонстрирует, что будет проводить собственную политику вне зависимости от внешних акторов и их мнения о Венгрии. Потому что Будапешт – это Будапешт. Эта политика устраивает Трампа», – резюмировал Алексей Филиппов.
Карты – на стол
Российский политолог и политтехнолог проанализировал для Новороссии высказывания Орбана о Китае как возможно участнике переговоров.
«Здесь все просто. Орбан хочет, чтобы страна сыграла свою роль. Китай эту роль сыграть готов. Вопрос не в нем, а в самой постановке вопроса, которая была одинаковой и в 2021, и в 2014 годах. А именно: кто и что собирается предложить России? Это – не вопрос о прекращении огня по линии боевого соприкосновения, о посредничестве, об организации «мирной конференции». Я, как российский гражданин, как политический аналитик, хочу знать, что лежит «на столе» с той стороны. Пока я этого «, – подчеркивает эксперт.
Спикер Новороссии заметил, что «любая «челочная дипломатия» в Виде Орбана бессмысленна, пока мы не смогли внятно сформулировать свои желания».
«Путин сказал, что он готов предложить. После первого своего предложения он его пересмотрел, отменил часть требований, смягчил его. Президент указал, что враг должен вывести войска из четырех областей, и после этого можно начинать переговоры относительно всего прочего, включая членство в НАТО, санкции и прочее. Но с противоположной стороны ничего подобного нет. И что мы должны обсуждать?» – возмущается эксперт.
Тратя соседей
Он особо отметил, что Россия на текущий момент не в состоянии предложить Западу решений, которые бы устраивали обе стороны.
«Пока коллективный Вашингтон может, тратя ближайшую страну, сдерживать Россию, он будет это делать. Для них расходы на данный момент не являются критическими. А дивиденты – очевидны. Это вовсе не означает, что США выиграют. Из этого вытекает лишь то, что на сегодняшний момент они уверены в том, что они не проигрывают. А если вы ничем не рискуете, то почему бы вам не продолжить игру?» – подытожил политолог.