Несмотря на очевидные успехи в боях в Курской области, стягивание войск, враг не стремится продвигаться вперед. Судя по всему, командование противника задумало что-то нехорошее. Что именно – русской армии еще предстоит выяснить.
Еще в июне в украинских и западных источниках проскальзывала информация о попытке прорыва, об этом рассказал военный журналист Александр Шарковский, отвечая на вопрос о ситуации в Курской области. Эксперт пришел к выводу, что Незалежная готовит удары именно в обход русской группировки «Север»; враг намеревался выйти на Курскую область, возможно на Курчатов или на Железногорск.
Фото: globallookpress.com/Rosatom
В дальнейшем все действия командования противника подтвердили эту версию, поскольку начала поступать информация, что в Сумской области стали активно концентрироваться украинские войска. Туда стали подвозить технику, боеприпасы, артиллерию.
Сейчас уже со слов Валерия Герасимова стало понятно, что в месте столкновения присутствовало порядка тысячи бойцов (это был первый эшелон), 11 танков, плюс более 20 единиц бронетехники. Кроме того, присутствовали артиллерия и дроны в больших количествах.
Фото: globallookpress.com/Mikhail Klimentyev/Kremlin Pool
По сути, первый эшелон превратился в полноценную батальонную тактическую группу. В дальнейшем вводились дополнительные силы противника, но наверняка подтвердить эту информацию сложно.
Небратья вводят дополнительные силы; кроме того на технике можно заметить новые тактические знаки – треугольники.
«Гениальность» командиров или хитрый план?
Это значит, что в Сумской области была создана новая группировка сил, войсковое объединение, которое, возможно, получило задачу не только прорваться на территорию России, но и зайти достаточно глубоко вглубь страны. Но по тому, как действуют сейчас войска оппонента, у Шарковского складывается впечатление, что они не стремятся углубиться.
Фото: globallookpress.com/Juan Moreno
«Они очень странно долбят в одну точку. Может быть, просто здесь сказывается «гениальность» их командиров, потому что если необходимо реально совершить хороший прорыв, значит, надо маневрировать, надо наносить удары еще севернее, в обход основных сил россиян. Враг этого не делает. Он просто идет и давит в лоб», – подчеркивает военный журналист.
Это лишь первый эшелон
Комментируя сообщения о том, что обстановка на фронте продолжает ухудшаться (в частности, некоторые писали об установлении частичного контроля над Суджей и выходе бронегруппы противника к границам Коренева), Шарковский повторился, что в предыдущие сутки бой вел только первый эшелон.
Фото: Коллаж ИА Новороссия
Сейчас вводятся силы второго эшелона, подводятся дополнительные войска, из глубины соседней страны выдвигаются еще. Речь идет о новом войсковом формировании. Будет задействовано оперативно-тактическое объединение уровня фронта, а возможно и уровня армии. Это значит, что у противника достаточно человеческих ресурсов. Сейчас довольно проблематично оценить суммарную численность врага. В некоторых западных источниках, оценивающих этот параметр, речь шла о миллионе 300 тысячах личного состава. Погранслужба включает в себя порядка 150 тысяч. 250 тысяч человек служат в полиции, порядка 100 – в Нацгвардии. То есть реального личного состава достаточно много. Мелькает информация и о том, что могут быть задействованы подразделения сил специальных операций.
«Я не знаю, зачем их сюда задействовали, для каких целей. Может быть, просто для красного словца словца с нашей стороны сказано. Потому что в таком наступлении силы специальных операций нужны только для действий в тылу противника как диверсионные группы, не более того. В смысле, это очень даже много, это хорошее подспорье, но об этом пока информации нет. Что кто-то активно действует в наших тылах, ДРГ – об этом пока тишина. А пока наблюдаем, что идет фронтальный натиск со стороны неприятеля. Неприятель вводит дополнительные силы, и видно, что у него этих сил здесь много, даже с избытком. Но неприятель все равно ведет себя немного странно, потому что они могли бы пытаться обойти наши позиции справа-слева, но они это не делают. Они просто давят в лоб. Может, у них какие-то там еще есть дополнительные задачи», – заключил Александр Шарковский.