Мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов для имитации работы контакт-центров банков. Это делается для того, чтобы войти к потенциальным жертвам в доверие и получить доступ к их банковским счетам.
В банке ВТБ рассказали, что злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают. Если собеседник перезванивает, то слышит знакомую композицию, и у него появляется чувство уверенности, что он действительно связывается с банком. Далее мошенники действуют по стандартной схеме, пытаясь разными способами получить коды из смс-сообщений, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка.
«Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк», — подчеркнула вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.
Как не стать жертвой мошенников
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующие правила:
Никогда не сообщайте свои персональные данные и реквизиты банковских карт по телефону.
Если вы получили звонок от неизвестного номера, не перезванивайте на него.
Если вы перезвонили на номер, который вам показался подозрительным, сразу же попросите сотрудника банка назвать его имя и должность.
Если сотрудник банка просит вас назвать код из смс-сообщения или другие конфиденциальные данные, не сообщайте их.
Перезвоните в банк по номеру, который вы нашли на официальном сайте или в приложении банка.