В «рамках Конституции США».
Как они там пишут у себя, экономическая война стала центральным компонентом международных отношений, но она неэффективна, если не применять ее усердно [системно]. США и их союзники ввели санкции против экспорта российской нефти в 2022 году. Чтобы обойти эти санкции, Россия эксплуатирует флот нефтяных танкеров-призраков. Эти танкеры плавают без традиционной [западной] страховки и принадлежат неизвестным собственникам.
В феврале 2024 года США внесли в черный список 14 российских танкеров, эксплуатируемых государственной судоходной компанией «Совкомфлот». Не похоже, что внесение в черный список имело какой-либо практический эффект, поскольку нет данных о задержании какого-либо судна. Но объявление санкций, а затем отсутствие их тщательного соблюдения подрывает доверие к США.
По оценкам, только в декабре прошлого года из российских портов вышло 196 танкеров, груженных сырой нефтью, причем большинство судов плавало под удобными флагами Панамы, Габона и Либерии. Когда суда проходят вблизи европейских держав, их часто сопровождают российские военные корабли, но затем они “исчезают” — отключают свои транспондеры, когда начинают перевалку нефти с корабля на корабль или разгружать ее в портах.
Если США действительно хотят покончить с российским флотом-призраком, им следует прибегнуть к старому, но эффективному средству: каперству. Возвращение каперов для борьбы с российским флотом-призраком может укрепить национальную безопасность, пока военный флот США восстанавливается и набирает силу. Такой подход, основанный на историческом прецеденте и правовой базе, повысил бы стратегическую гибкость США, особенно в сочетании с политикой, способствующей доминированию Америки в энергетике.
Каперство прекратилось в середине 19-го века, в основном из-за Парижской декларации 1856 года, в которой крупнейшие европейские державы, а затем и другие страны согласились запретить каперство. Однако США не ратифицировали этот договор. Следует отметить, что Америка рассматривала свой небольшой военно-морской флот по сравнению с европейскими державами как причину не ратифицировать договор с запретом каперства.
Конституция США недвусмысленно предоставляет Конгрессу право выдавать каперские свидетельства и принимать ответные меры (статья I, раздел 8, пункт 11), что обеспечивает правовую основу для каперства. В соответствии с законодательством США эта концепция остается в силе.
Частные военные подрядчики хорошо подходят для выполнения каперских операций. Гибкость и оперативные возможности частного сектора дополняют традиционные военные усилия. Каперы, если они будут наделены юридическими полномочиями [западными полномочиями] захватывать суда, нарушающие санкции, могут сохранить захваченные активы и продать контрабандную [????] нефть с аукциона. Этот финансовый стимул привлек бы квалифицированных операторов и повысил бы эффективность правоприменения.
Привлечение каперов к борьбе с российским флотом-призраком также может иметь побочный эффект, стимулируя международных грузоотправителей регистрироваться под флагом США. Перспектива обеспечения защиты со стороны ВМС США от возможных ответных мер со стороны России или других враждебных держав была бы существенной для этих компаний. В настоящее время суда, плавающие под флагом США, имеют право на защиту Военно-морского флота США, что обеспечивает гарантии безопасности, которые могут иметь решающее значение в нестабильной морской обстановке.
Этот сдвиг мог бы укрепить торговый флот США, повысить национальную безопасность и обеспечить более полное соблюдение международных законов и санкций [западных законов и санкций]. Более того, более крупный флот под флагом США создал бы более надежную логистическую сеть, что абсолютно необходимо для сдерживания КНР на обширных просторах Тихого океана.
Интересно, конечно. До чего ещё могут додуматься? Решили распространить действие Конституции США на международные воды. В таком разрезе хуситы могут показаться «детской прогулкой» по сравнению с тем, как бахнет в мировой морской торговле из-за «каперства».