...
Dark Mode Light Mode

Фронт просит дроны, а деньги идут на аттракционы. Причем — в Киргизию, которая подает на Россию в суд

Фронт просит дроны, а деньги идут на аттракционы. Причем — в Киргизию, которая подает на Россию в суд

Неделю назад мы пообещали миллиард долларов — Газе. Если Трамп его возьмет из наших замороженных активов.

На днях к Путину на встречу приезжал президент Сирии Ахмед аш-Шараа — тот самый, против которого воевала наша армия будучи на стороне Асада. И Путин пообещал сирийцу помощь в строительстве со стороны наших строительных компаний.

Ну да, что им простаивать, строительным компаниям, Донбасс в конце концов подождет. Там же русские люди живут — а русские очень терпеливые, они полторы тысячиу лет назад вообще по землянкам ютились.

Но самый яркий контраст политический обозреватель Владлен Чертинов улавливает в 2022-м, когда началась СВО.

Осень 2022 года, пишет он. Ситуация на Украине для русской армии архисложная. Она проводит те самые «перегруппировки», уходя с ранее занятых территорий, на Западе потирают руки и уже готовятся праздновать поражение России. Врагу помогает всеми силами США и Европа, поставляя дроны, технику, средства связи, данные космической разведки.

Россия проводит частичную мобилизацию. И всей страной собирает для своих солдат деньги на аптечки, форму, «мавики», генераторы, рации и даже носки. Волонтёры выбиваются из сил.

А в это самое время в Таджикистане строют и открывают одну за другой пять суперсовременных школ, профинансированных из нашего бюджета. Каждая — по … 2,5 млрд рублей. С двумя спортзалами и бассейнами, стадионом, театральными залами, компьютерными классами, лабораториями, робототехникой, мастерскими, медиастудиями. Дизайн заказан совсем не дешёвому модному Артемию Лебедеву, который на сайте своей студии расписывает детали оформления школ:

Для каждого из четырёх внешних фасадов создана индивидуальная гамма, отсылающая к временам года. Для каждого окна разработан собственный особый рисунок. Графика наличников такая же, как и на витражах, но в других цветах. На территории школ есть арт-объекты: красные кони и декоративные светильники-торшеры.

Фронт просит дроны, а деньги идут на аттракционы. Причем — в Киргизию, которая подает на Россию в суд

Одна из школ, построенных Россией

2024 год, продолжает Владлен Чертинов. Враг оккупирует Курскую область. Жители приграничья, вынужденные бежать из домов, ютятся в пунктах временного размещения — в общежитиях, школах, спят на двухъярусных койках, отгораживаются простынями. Они жалуются на недостаток денег, плохие условия.

В это же время Госдума ратифицирует строительство в том же Таджикистане за 4 млрд рублей аналога сочинского центра для одарённых детей. Становится известно о планах возвести в республике к 2030 году ещё пять современных школ, а также Русский театр им. Маяковского в Душанбе — за 3,5 млрд рублей, плюс 140 млн ежегодного финансирования из России. При этом основная труппа театра покинула Таджикистан и переехала в Магнитогорск ещё в 1990-е — вместе с 400 тысячами других русских (сейчас их в республике, по официальным данным, около 35 тысяч).

Здание театра, где в 1937 году была провозглашена Таджикская ССР, снесли в 2016-м после очередной революции, несмотря на протесты культурной общественности. Новое стало долгостроем. И теперь Россия профинансирует не только его возведение, но и дальнейшую работу в стране, откуда в 90-е почти всех русских выгнали.

Фронт просит дроны, а деньги идут на аттракционы. Причем — в Киргизию, которая подает на Россию в суд

Театр им. Маяковского откроют в конце 2026 года

Похожие процессы идут и в других республиках Средней Азии. В 2023‑м — в год украинского контрнаступления — стартовало строительство девяти школ в Киргизии и ещё одной в Туркмении, богатой нефтегазовой стране. К нагрузке на российский бюджет добавилось ещё около 25 млрд рублей. А может, и больше.

Мы финансируем в Киргизии, которая сейчас подает на Россию в суд ЕАЭС из-за того, что родственникам мигрантов (женам, родителям, бабушкам и дедушкам) у нас в стране теперь не будут предоставлять полисы медицинского стразования, Русский театр им. Чингиза Айтматова. И открываем в Бишкеке парк аттракционов за 30 млн долларов (2,4 млрд рублей). В нём — аквазона, интерактивный динопарк, выставочный комплекс в форме киргизской юрты и более 30 аттракционов — все они бесплатны для киргизских детей до 15 лет.

Для сравнения: в единственном петербургском парке такого типа билеты стоят от 250 до 1800 рублей.

Фронт просит дроны, а деньги идут на аттракционы. Причем — в Киргизию, которая подает на Россию в суд

Бесплатный аттракцион «Улан» («русские горки»)

Никаких вопросов к этим проектам не возникло бы, если бы такие школы и парки были в каждом городе России. И главное — если бы наша страна не вела сейчас войну не на жизнь, а на смерть. Не с Украиной, а со всем коллективным Западом.

Стоимость всех перечисленных объектов — 60 млрд рублей. Это цена 20 млн дронов-камикадзе.

А за 2,4 млрд рублей, потраченные на один аттракцион для Средней Азии, пожалуй, могли бы закрыть РЭБом небо от вражеских БПЛА на сотне километров фронта и обеспечить нашим войскам широкую зону прорыва. Или отстроить разрушенные войной Новороссию и Донбасс.

Но знаете, что самое обидное? Что будет, например, через 10 лет, когда таджики или киргизы скажут: мы тут подумали и решили, что нам с Россией не по пути. Россия как эти школы и аттракционы заберет с собой обратно в Россию?

Мы ведь уже имели такой печальный опыт, когда Путин в конце 2013-го дал Украине, а конкретно — Януковичу — 3 миллиарда долларов в долг. Общественность тогда с недоумением вопрошала — как? А президент уверенно отвечал — это же кредит, в течении такого-то времени нам все вернут.

Уже через полгода украинцы со смехом отвечали — вы Януковичу давали, вот у него и спрашивайте.

Почему мы думаем, что такое невозможно с властями в тех же Таджикистане и Киргизии, которые придут на смену Рахмону и Жапарову. В Киргизии, к слову, два последних президента уже попадали под раздачу. Акаев бежал в Россию, а Атамбаев был брошен в тюрьму…

Примеры Армении и Азербаджана, где сейчас закрывается все русское, еще более показательны…