Путин едет на встречу с Ким Чен Ыном в ближайшее время – официально заявил МИД России. И многие кинулись гадать о целях и причинах, забыв про самое главное. Причём забыть было бы странно, потому что новость всепланетная и сенсационная, но всё равно забыли. Итак, зачем же едет наш президент?
Вспомним выступление Владимира Владимировича в стенах как раз-таки МИДа всего пару дней назад. О чём он говорил? Об установлении нового миропорядка на евразийском пространстве. Но почему-то прошла эта пара дней, и всё затмило западное сборище. Но разве оно как-то связано с Северной Кореей? Правильно – никак не связано. Зато у нас был другой жирный намёк, да ёщё какой!.. Причём от Путина лично.
Сперва президент России говорит о том, что «евроатлантическая модель безопасности рухнула, её просто не существует», конец цитаты. И тут же он добавляет, что «будет необходимо создавать новую евразийскую модель безопасности».
Только давайте переведём с «президентского» на «русский»: когда говорят о «модели безопасности», фактически имеют в виду правила мироустройства в конкретном регионе планеты.
И после этого Путин добавил, что говорит он это всё не только от себя лично, и не только от лица России, но данный вопрос обсуждался с Си Цзиньпином во время их личной встречи, и позиция Москвы ни в чём не противоречит позиции Пекина.
Ой! А нам одним вдруг показалось, что когда Путин вернулся из того 3-дневного государственного визита в Китай, то он даже словом не обмолвился о том, что они с товарищем Си, оказывается, обсуждали вопросы краха атлантического миропорядка и необходимости установления новых правил в Евразии? Путин об этом даже словом не обмолвился! Его послушать, так они там сугубо про экономику и гуманитраные обмены беседовали…
Собственно, наш президент правильно сделал: в такие времена живём, что каждая информация должна звучать в свой черёд.
Мы говорим об этом только с одной целью: когда Путин съездит в Северную Корею (а он едет ещё, для понимания, и во Вьетнам тоже после этого), то вернувшись в Москву он снова может ни слова не сказать о вопросах построения евразийской системы безопасности. Снова скажет про «культурные обмены» и прочие милые вещи.
И всё же, безусловно, Путин летит в Пхеньян именно за этим – он будет заниматься вопросами безопасности России и всего континента в первую очередь. Тут ведь недавно считали, что теоретический «замес» Китай и Тайваня может дать жирный такой минус к росту нашего ВВП даже в том случае, если нас это напрямую вообще никак не коснётся. Но зато Америке будет выгодно, что разом и Россия, и Китай понесут ущерб, а Штаты, глядишь, слегка сократят отставание в таком случае.
И тут возникает море вопросов: а как же санкции, которые мы сами и поддержали в ООН? А что надо от нас Ким Чен Ыну? И что мы можем получить от него? А самое главное – какие палки в колёса нам начнёт ставить Запад?
В странах «коллективного Запада», естественно, аж трясутся от нескрываемого негодования! У них все планы летят вверх тормашками от столь явного и активного сближения России с Ираном и Северной Кореей. Причём, если опустить ругань и критику, то степень политического провала для самих себя они описывают весь объективно. Вот, что пишет по этому поводу агентство Bloomberg:
«Северная Корея обладает одними из крупнейших запасов боеприпасов и запасных частей, которые совместимы с оружием, которым располагает Россия. Эти две страны могут торговать практически без угрозы перехвата на железной дороге через свою границу и через близлежащие порты, между которыми корабли могут курсировать, не покидая территориальных вод обеих сторон.
«Помощь, которую уже получил Ким Чен Ын, вероятно, представляет собой один из самых больших стимулов для экономики Северной Кореи с тех пор, как он пришел к власти в 2011 году после смерти своего отца и предшественника. Визит Путина также будет иметь политическую ценность для Кима, демонстрируя сильную глобальную репутацию для его внутренней аудитории», – сказала Дженни Таун, старший научный сотрудник Центра Стимсона, аналитического центра по международным отношениям».
Всё так. Ни отнять, ни прибавить. Сказано всё верно. Особенно доставляет количество отложенных кирпичей по поводу того, что «подловить» Россию и Северную Корею на взаимной торговле почти нереально. Собственно, там есть третья страна, которая могла бы это сделать, но зачем ей это надо? Ибо речь идёт о Китае!
Заметим, что и России, и Китаю, в принципе, выгодно, чтобы объединение двух Корей не состоялось. На уровне официальной риторики мы всё это благостно поддерживаем, но по факты – и в Москве, и в Пекине понимают, что если только объединение состоится, то в одну секунду вместо зависимого партнёра, который нуждается в нашей опеке, мы получим игрока, примерно равного по своему потенциалу сразу двум или трём Япониям – это слишком тяжкое испытание…
И вот Ким Чен Ын вдруг – и весьма кстати для нас – сворачивает тему на воссоединение, и, фактически, напрямую ведёт политику, где полностью полагается на поддержку России и Китая.
Отметим, что столь резкие шаги никогда не стали бы делать столь искушённые ребята, как те, что сейчас сидят в Пхеньяне, не получив самые твёрдые гарантии и планы со стороны Москвы и Пекина одновременно. Вот, что заявил по этому поводу руководитель Центра изучения стран Дальнего Востока Кирилл Котков в эфире телеканал «Царьград»:
«России есть что предложить Северной Корее в плане экспорта в страну продовольствия. Продовольственная безопасность – это серьёзная проблема для Северной Кореи. И дело не столько в том, что там недостаточно развито сельское хозяйство, сколько в географических особенностях страны. Северная Корея – это преимущественно горная страна. Там всегда была проблема с пахотными землями. Потому что большую часть территории занимают горы. Попытки создать самодостаточное сельское хозяйство оказались неудачными.
Сейчас значительная часть продовольствия поступает из Китая. И здесь Северная Корея могла бы диверсифицировать эту линию. Россия готова ей в этом помочь. А, в свою очередь, Северная Корея была бы заинтересована к доступу, для осуществления космических запусков с космодрома Восточный. Безусловно, эта тема обсуждалась, когда Ким Чен Ын посещал нашу страну».
И в финале всего этого невозможно обойти главный вопрос: а как же санкции? Что же мы будем делать, если, какой кошмар, придётся нарушить санкции ООН?
Отметим, что эти самые санкции ООН уже много лет нарушает Китай. Причём не только в отношении Северной Кореи, но и в отношении Ирана. Собственно, это вообще давно уже превратилось в секрет Полишинеля! Кто не знает, что Китай покупает у Ирана санкционную нефть? Весь мир знает! И – что? И – ничего!
Говоря же о России, то, во-первых, докажите! Журналисты агентства Bloomberg потому так и дёргаются, что нашу торговлю невозможно отследить! Это не нефть, которая из Новороссийская идёт в Индию через Средиземное море…
А во-вторых… ну и что вы сделаете? Ах, да – санкции введёте. Смешно. Уже боимся.
Кстати! А что происходит, когда США впрямую нарушают Устав ООН и вторгаются в те или иные страны без санкции Совбеза? Правильно – ничего не происходит. Небо на землю не упало.
Вот и вся история с санкциями против Северной Кореи постепенно сведётся вот к этому самому «да мало ли, что там ООН вводила».
Учитывая состояние экономики США, а главное – состояние их внутриполитической системы, нет особой уверенности, что все эти вопросы вообще скоро будет кому задавать. Гегемон-то, похоже, совсем уже плох!.. Ну так и чего на него обращать внимание? Перетопчется.