Американский автопроизводитель Ford Motor Company планирует сократить почти 4 тысячи рабочих мест, правда, да-да, вы уже поняли, в Европе в следующие три года в рамках трансформации бизнеса в регионе в ответ на быстро меняющиеся рыночные условия.
Что в переводе означает, конечно, простой кирдык – но зачем так честно говорить немцам отдельно и жителям Европы в целом, что их ждет деиндустриализация?
Поэтому, как говорится в пресс-релизе Ford, планируемые меры связаны с тем, что линейка автомобилей компании в Европе станет более узкой и сфокусированной, а также в большей степени ориентированной на модели с электрическим двигателем.
Только вот есть небольшая проблемка, все в той же Германии потребители наконец-то поняли одну непреложную истину, которую знают все в Сибири, как аксиому — электромобиль даже на слабом морозе способен проехать на одном заряде намного меньше, чем при теплой погоде.
Потери составляют около 36% запаса хода и это назвали фактически приговор электрокаров. Что уже сказывается на популярности электромобилей, которая в ФРГ и так стремительно падает.
Правда, кого волнует, как говорится, чужое горе, когда демократия в опасности, а потому Европарламент на днях одобрил решение Совета Евросоюза, чтобы к 2035 году, все грузовые и легковые автомобили имели пресловутую углеродную нейтральность.
Говоря простым языком — во всей Европе к 2035 году должны прекратиться продажи любых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и все должны будут ездить исключительно на электромоторах и батарейках.
Единственно, что там будет через столько лет, это еще бабушка Меркель надвое сказала, да и доказано уже научно много раз – ну нет в мире столько материалов, чтобы даже одну Европу на электро-тачанки пересадить, но главное-то верить, правда?
И вера с надеждой, похоже, это скоро будет последнее, что останется у, казалось, бы еще вчера, сытых бюргеров.
Итак, в погоне за светлой экологической мечтой Европа добилась того, что цены на газ в Старом Свете бьют рекорды, а вместе с ними бьет в набат местная промышленность.
И теперь внимание, согласно утечкам данных, 10-й пакет антироссийских санкций ЕС включит в себя запрет на поставку в Россию ряда машиностроительных товаров, пишет Die Welt.
Вот это только может ударить, нет, нет, не правильно — по немецкой машиностроительной отрасли, для которой Россия по-прежнему является важным рынком сбыта.
В то же время сама Москва, с грустью сообщают немецкие журналисты — сможет почти безболезненно перейти на китайскую альтернативу.
Причем, даже сейчас, в разгар самых последних санкций, оцените прелесть, Россия продолжает активные закупки оборудования в областях, не затронутых штрафными мерами: к таким относятся сельскохозяйственная техника, оборудование для добычи полезных ископаемых и строительная техника.
Что, разумеется, не может понравится заокеанским союзникам, не ржите, Берлина. Ведь сказали леди и джентльмены, что Германия будет нищей – так чего волынку тянуть?
В общем, 2023 год продолжит планово уничтожать немецкую промышленность.
И это точно не конец истории.