Министр спорта Франции отработала сверхурочно за всех. За Макрона, за главу Международного олимпийского комитета Томаса Баха, за мэра Парижа Анн Идальго, и вместо них, которые клялись своей треуголкой, что перед Олимпиадой устроят заплыв в Сене, но почему-то не поплыли, нырнула-таки. Задрапировавшись в водолазный костюм от пяток до шеи, надев очки и шапочку, плотно облегающую голову, Амели Удеа-Кастера сиганула… Ну как сиганула, сползла по пандусу, бурно облепленному водорослями, поскользнулась на них и благополучно съехала на пятой точке в то, что должно быть водой. Вышло примерно так: шлеп, блямс, вжуух, плюх. Потом, конечно, пересняли. Потом она рыбкой сигает, красиво так. Но шлеп и плюх до зрителей дошел.
Потом мадам распласталась в зеленой жиже звездочкой (жижа была жидкой, что уже хорошо) на спине и запищала ультразвуком, что должно было нам сигнализировать, как она рада и как же тут, в жиже, замечательно. Неподалеку дрейфовало спасательное плавсредство на резиновом ходу, чтобы, значит, не дай бог чего, сразу мадам выловить и оттереть.
Потом мадам дала интервью.
Это потрясающе! Какая радость! Это просто здорово, просто здорово, обещание выполнено. Обязательства, которые взял на себя Париж, выполнены,
— с улыбкой сказала она, отбрасывая с носа прицепившуюся к нему водоросль. А может, это была и не водоросль, как знать, как знать…
Интересно, какие они там обещания выполнили? Судя по качеству воды, мадам министр спорта принимала грязевые ванны. А вообще, на минуточку, купаться в Сене запрещено с 1923 года и особенно после того, как в нее за несколько месяцев до Олимпиады попало 50 тыщ кубометров сточных канализационных вод. Вода там настолько грязная, что ее среду не выдерживает никто, кроме бактерий и вирусов. Ну а теперь и министра спорта Франции. К слову, на очистку воды было ухлопано 1,4 млрд евро. И судя по всему, а воз и ныне там.
Но ведь на Сене должна пройти не только запланированная грандиозная церемония открытия, но и соревнования по плаванию на открытой воде и триатлону. Как они там будут грести и что подцепят в итоге — одному богу известно. Но мы этого всего не увидим. К счастью или к сожалению — каждый решит для себя сам. Впервые за 40 лет Олимпийские игры не будут показывать по российскому телевидению. Федеральными каналами было принято решение не приобретать права на трансляцию. Последний такой случай был в 1984 году, когда СССР бойкотировал игры в Лос-Анджелесе.
Первый канал и ВГТРК отказались от показа по причине запрета для нашей страны национальных символов — гимна и флага. Компания МАТЧ ТВ планировала показ, но после того, как выяснилось, что нашим борцам, дзюдоистам и тхэквондистам отказали в участии, посчитала, что овчинка не стоит выделки, и не стала заморачиваться из-за десятка условно наших атлетов, которые сподобились поехать на игры в нейтральном статусе. От показа отказались даже онлайн-платформы, поэтому для тех, кто желает окунуться с головой вместе с министром спорта Франции в живительные воды Сены и посмотреть, например, заплывы, есть только один выход — теневые трансляции.
Елена Вяльбе прокомметировала это так:
Я так рада, что мы отказались от показа Олимпийских игр в Париже. Мне кажется, что это будет какое-то убожество, а не Олимпиада. Я не буду следить за выступлениями российских спортсменов. Я никого не обсуждаю и не осуждаю, участие — это личное дело каждого человека. Наверное, у спортсменов были какие-то мотивы, чтобы принимать такое решение. Смотреть Олимпийские игры я не буду
Ну а председатель комитета Госдумы РФ по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев заявил, что на Олимпиаду мечтают попасть абсолютно все спортсмены, потому что это почетно, а победа в ней — цель, к которой люди идут сквозь лишения и тренировки.
«Мы будем уважать позицию наших спортсменов, которые решили поехать на Олимпиаду в Париж, и тех атлетов, которые приняли решение не участвовать в Олимпийских играх. Мы обе позиции будем уважать, и от этого любовь и внимание к нашим спортсменам не уменьшится.
Потому что у каждого из них есть своя мотивация, свои принципы и своя позиция. Вот такая сложная ситуация сложилась сейчас для России в целом и для российского спорта в частности. Поэтому мы должны относиться к ней с пониманием, — сказал он.
Мы оставим без комментария суждения председателя комитета Госдумы, но, с его позволения, лучше будем уважать наших дзюдоистов, которые отказались рядиться в непонятные нейтральные одежды и прыгать под непонятный нейтральный гимн, мы будем уважать наших борцов, которые в полном своем составе показали Олимпиаде в Париже большой русский кукиш и еще многих других, кто, как Елена Вяльбе, не прогибается под западный нарратив и не позволяет унижать свою Родину.