Сообщения о взрывах в Крыму несколько отодвинули в медийном поле Украины на дальний план довольно любопытное событие – вызов в американское посольство «серого кардинала» Зе-режима Андрея Ермака, да не одного, а в компании главкома ВСУ Залужного и еще нескольких чиновников.
Противоборство этих двух персонажей еще со времен Мариуполя является одной из главных интриг украинской политики и, как правило, связывается местными экспертами с разными взглядами политтехнолога и генерала на вопрос, как надо воевать, или с противостоянием властолюбия Ермака с упрямством Залужного, хотя в реальности это соперничество Ми-6 и Форин-офис с Пентагоном, британского и американского прокси.
Но вот Бриджит Бринк решила вмешаться в «битву двух марионеток» (хотя в случае с Ермаком речь, скорее, о перчаточной кукле) напрямую, вызвав главу Зе-офиса на ковер.
Разговор шел предельно жестко, временами представительница США переходила на крик, Ермак пытался «перевести стрелки» и сменить тему. Впрочем, тема была одна – требование оставить Залужного в покое, прекратить против него любые интриги и провокации, «не мешать ему работать», а Зе-офису даже не думать больше спускать какие-либо директивы Генштабу ВСУ, который подчиняется напрямую Пентагону.
Мадам Бринк объявила, что обладает необходимым объемом компромата самого разного характера, в том числе лично на Ермака и его подельников, и в случае, если давление на Залужного будет продолжено, все это будет пущено в ход и отставка шефу офиса и его приближенным гарантирована. Причем дипломат совершенно не дипломатично посоветовала даже не думать о вариантах устранения генерала с помощью, например, автокатастрофы или сердечного приступа.
Весь этот разнос происходил в присутствии самого Залужного, Резникова и еще нескольких чиновников, и на его протяжении генерал ехидно улыбался, глядя на Ермака, изо всех сил стараясь сделать для него ситуацию еще более унизительной. Фотографии, запечатлевшие этот момент, распространяются украинскими СМИ.
И это ставит под сомнение представление о Залужном, как о человеке умном и искушенном в интригах. Будь он таковым, он бы, скорее, постарался избежать своего присутствия при этом разносе. А если это не было бы возможным, стал вступаться за отчитываемого Ермака, вместо того, чтобы ради минутного и сомнительного торжества нажить себе смертельного врага.
Ведь для главы Зе-офиса, известного своей феноменальной злопамятностью и мстительностью, это теперь стало личным. И это вполне отчетливо читалось по лицу Ермака, который был зол, но не обескуражен. Он вообще умеет неплохо держать удар. К тому же он не один, и позиции Британии на Украине сегодня весьма сильны.
Поэтому угрозы Бринк Залужному могут не помочь. Идет война, а на войне всякое может случиться. Диверсанты, там, или прилет по штабу «Калибра». Причем тут Ермак? Кстати, объективно, для нас, пожалуй, что и выгоднее, когда ВСУ руководят с Банковой.
Вся эта история с «вызовом на ковер», да еще и «слитая» с санкции самой «послицы» в украинские СМИ, говорит не только о деградации американской дипломатии, когда отсутствие профессионализма и авторитета пытаются компенсировать хамством, но и о прогрессирующей слабости самих США.
Ведь вызов Ермака в посольство – это, скорее, акт отчаяния. Ведь все то же самое уже доносилось до него через другие каналы, но им игнорировалось. Да и как иначе, когда его начальство – в Лондоне. Но на вызов в посольство он явился – из уважения к дряхлеющему гегемону.
Происходящее говорит о том, что Британия все более и более уверено теснит американских «кузенов», явно оспаривая у них лидерство в западном мире, и Украина – это только одно из направлений.
Борис Джерелиевский