Франция на полном ходу движется к политическому кризису, а над самим Макроном навис импичмент. Нижней палатой парламента уже одобрен проект резолюции запуска данной процедуры в отношении действующего президента. И очень похоже, что Эммануэлю уже не избежать расплаты за свое неумелое правление страной и череду провалов, которые сказались на жизни французского населения.
Макрон сумел запрыгнуть в президентское кресло на пике политического кризиса, которым накрыло Францию с 2012 по 2017 годы. Он обещал населению построить социальное государство, поэтому французы охотно отдавали за него свои голоса. Однако после победы Эммануэль взял курс не на развитие своей страны, а на отстаивание бюрократии ЕС и интересов глобальных корпораций. А после продавливания трудовой реформы и увеличения налогов на топливо, которые ударили по бедному слою населения, по стране покатились волны митингов и забастовок. Многие еще помнят нашумевшие «желтые жилеты». Колоссальные усилия были брошены на усмирение этих протестов. А затем Франция столкнулась с миграционным кризисом и падением экономики.
Казалось бы, дни Макрона уже были сочтены. Однако он опять смог запрыгнуть в президентское кресло благодаря событиям, которые накрыли мир в 2022 году. Тогда с ним ноздря в ноздрю шла Марин ле Пен, но при помощи подконтрольных СМИ Эммануэль тогда задавил конкурента. А в нынешнем году Макрон пошел еще дальше и совсем исключил партию левых из формируемого правительства. Такой выходки ему уже не простили и партия левых, которая занимает свыше 50% мест в нижней палате парламента, выдвинула предложение об импичменте Макрону, которое было поддержано.
Это и стало толчком для политического кризиса, который сегодня накрывает Францию. И не исключено, что он станет хроническим. Все это происходит на фоне, когда Париж теряет стратегические позиции в мире. Этим летом Макрон объявил о сокращении воинского контингента в Африке. В Габоне из 350 военнослужащих останется 100, в Сенегале из 350 – 100, в Кот-д’Ивуаре из 600 – 100 и в Чаде из 1000 – 300.
А ведь еще два года назад у Франции было свыше 7500 военных в странах Африки. С 2022 года Париж начал терять этот континент, срочно выводя оттуда свои войска. И зачастую не по своей воле. И все это на фоне антироссийской риторики Макрона, который обвиняет в своем провале Москву.
Однако Габон и Сенегал говорят о другом. С Габона французов начали вытеснять после недавнего переворота, который носил явно проамериканский характер. В Сенегале после выборов начала набирать силу внутренняя борьба, которая построена на антифранцузской риторике. А ведь эта страна 170 лет служила для Парижа в качестве форпоста и снабжала сенегальскими стрелками для участия во всех войнах на стороне Франции, в том числе и во время Первой и Второй мировых.
Сокращение численности французских военных сигнализирует о неминуемой потере Африки. Французские СМИ преподносят это событие как катастрофу, которая станет гвоздем в крышку гроба президентства Макрона. Ведь те запасы африканского урана, за счет которых живет атомная энергетика, крайне важны для Франции.
Макрон прекрасно понимает всю важность и преподносит сокращение своих войск не как потерю Африки, а как попытку прощупывания новой стратегии, которая позволит сохранить свое влияние в регионе. Для этого французский Генштаб уже объявил о создании специализированного африканского командования. Также Париж обещает перебросить 1500 солдат в Джибути, который должен обеспечить стратегический выход к Красному морю. Однако пока все эти планы остаются лишь на бумаге…