Президент Украины Владимир Зеленский вызвал президента России Владимира Путина на «публичные переговоры». Украинский лидер решил вновь воспользоваться «стадионной дипломатией», которую он ранее опробовал на Петре Порошенко.
Зеленский неожиданно поменял риторику и заговорил о возможности проведения переговоров с Путиным. При этом он настаивает, чтобы переговоры проводились «в публичном формате».
Разумеется, его заявление традиционно обращено к «западным партнёрам».
Я получил сигналы, что Путин хочет прямых переговоров. Я предложил публичную форму, потому что Россия ведёт публичную войну, — отметил Зеленский, отвечая на вопросы журналистов.
Клоунада публичных переговоров или Зеленский решил вспомнить о своем артистическом ремесле?
Как говорится, идя навстречу пожеланиям своих американских кураторов, Владимир Зеленский решил стать более открытым к переговорам по урегулированию украинского конфликта.
Поиграв в содержание возможного диалога и сформулировав заведомо неприемлемые условия потенциального соглашения, граничащие с полной капитуляцией Москвы, бывший стендапер перешел к их форме. И форма по своей абсурдности вполне соответствует объявленному содержанию. Как и завещали лучшие философские умы.
Президент Незалежной возжелал ни много ни мало проводить переговоры с Владимиром Путиным в публичном формате. Что он конкретно подразумевает под такой красивой и крайне демократичной вывеской, сказать трудно.
Но на память приходят его финальные дебаты с Петром Порошенко, которые он потребовал провести аж на стадионе в присутствии многотысячной массовки симпатизирующих.
Именно тогда хорошо поставленным голосом он эффектно грозил оппоненту: «Я — ваш приговор!». Правда, те сценически правильно оформленные угрозы так и остались сотрясанием воздуха, поскольку посадить или просто как-то серьезно наказать Порошенко Зеленскому не позволили прозорливые дяди из Вашингтона, которым всегда нужен кнут даже на самого послушного клиента.
Естественно, представить себе встречу Владимира Зеленского и Владимира Путина на стадионе может только самый горячий поклонник произведений Оруэлла, для которого и дебаты по поводу статей договора в прямом телеэфире тоже вещь вполне реалистичная.
Даже большевики с их народной дипломатией до таких абсурдных вершин открытости и народности не поднимались. Хотя тогда они и открыли все шифры имперской дипломатической переписки.
А тут как назло случился неприятный для канадского премьера Трюдо разговор с китайским лидером, который был возмущен, что детали их недолгого разговора с коллегой «утекли в газету».
«Это недопустимо, — жестко сказал Си Цзиньпин, — так дела не делаются».
Впрочем, и французский президент Эммануэль Макрон умудрился не так давно во время своего телефонного разговора с российским лидером пригласить в свой кабинет журналистов и включить громкую связь. Неудивительно, что с тех пор у него проблемы со связью с Кремлем.
Для нескольких западных политиков, с которых, видимо, пытается брать пример и Владимир Зеленский, такая дипломатическая беспардонность, скорее, признак отсутствия ощущения международной субъектности. Все равно придется полностью отчитываться перед заокеанским сувереном. Никакой тайной дипломатии.
Надо полагать, что такое же ощущение испытывает и Зеленский, которому в случае консультаций и переговоров все равно придется исходить из присланной из Вашингтона методички. Недаром он накануне заявил, что слышал от своих западных друзей о желании Москвы начать переговоры. То, что о возможности таких переговоров постоянно говорят все наши официальные лица, его ухо физически не воспринимает. Ему надо, чтобы западные кураторы позволили бы такое услышать.
Формата публичных переговоров, о которых заявил Зеленский, не бывает, тем более переговоров о мире, заявил Кремль. Он увидел в этом новый признак того, что Киев не хочет идти на диалог. Зеленский говорил, что получал сигналы о желании Путина начать прямые переговоры, на что предложил открытую форму диалога
Кремль с трудом может представить себе публичные переговоры, о которых говорит президент Украины Владимир Зеленский, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, его цитирует ТАСС.
«Публичных переговоров не бывает. Тем более публичных переговоров в такой сфере. Но однозначно одно: украинская сторона не хочет никаких переговоров, специальная военная операция продолжается, ее цели должны быть достигнуты», — отметил Песков.
Но пока Зеленскому важно постоянно быть глобальным ньюсмейкером, обрушивая на международную общественность вал разного рода громких инициатив. Публичные переговоры из той же оперы.
Тут, как говорится, важно прокукарекать, а там хоть не рассветай.