Для тех, кто не очень силен в локациях и геопозициях. От Харькова до россиской границы — 39 км, до Белгорода — 71 км. Дело даже не в ракетах и беспилотниках. Натовская артиллерия стреляет так: немецкая PzH 2000 – на 56 км, французский «Цезарь» – на 54 км. То есть, на расстоянии в 15 км от Харькова — получая, конечно, уже от нашей артиллерии по полной — они вполне достают Белгород.
А теперь, что сказал Владимир Путин на недавней встрече со своими доверенными лицами на этой избирательной кампании:
«Целью СВО в том числе является создание на Украине демилитаризованной зоны. Она должна обеспечить безопасность русских городов от любого дальнобойного орудия ВСУ. Русская армия будет отодвигать демилитаризованную зону на Украине от жизненно важных населённых пунктов нашей страны. И сейчас она как раз этим и занимается. Это главный мотив наших ребят, которые воюют и жизнью своей рискуют: защитить Родину, защитить наших людей. Будем отодвигать их — и всё!»
То есть, вопрос с Харьковым, который в 39 километрах от России даже не обсуждается. Эксперты утверждают, что глубина демилитаризованной зоны должна составлять минимум 100 км.
Но если смотреть глобально, учитывая возможности украинской армии в использовании ракет, то, похоже речь идет о горе Говерла, расположенной на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей.
Вершина горы Говерла в Карпатах — самая высокая гора и наивысшая точка на территории Украины
А вот замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев, говоря о санитарной зоне на Украине, двигает эту границу чуть севернее Говерлы и считает, что с учётом поставок дальнобойных видов оружия она должна проходить по границам Львова. Он говорит — вот это будут новые, безопасные границы Украины.
Политолог Владимир Карасев утверждает, что не случайно товарищ Сталин делал в свое время буферную зону из облстей Галиции. И продолжает:
«Вот и нам вполне подойдёт подобная зона на тех же территориях. Туда вполне можно вместить всех русофобов с украинскими паспортами.
Ведь галичане так хотели независимости и от России, и от Польши, и от Украины – будет им независимое государство. Пусть с ними поляки разбираются, мечтающие о Восточных Кресах. Чем больше Киев прогибается под хозяев из Вашингтона, тем меньше останется территории для компактного проживания украинских русофобов в буферной зоне».
Но мы вернемся пока к Харькову, с которого, собственно говоря, и должна начаться эта санитарная зачистка.
Вот что пишет участник СВО в своем телеграм-канала «ZАПИСКИ VЕТЕРАНА»:
«В этот раз никто в Харьков заходить с приказом «не поддаваться на провокации и быть предельно вежливыми» не будет. Русские бросили жребий. Значит, Карфаген должен быть разрушен.
Легко теперь точно не будет. Но могу сказать с уверенностью, что войну вдолгую, а она пошла уже именно по этому сценарию, Украина не вывезет. И НАТО не вывезет. И учитывая, что альянс не собирается отправлять своих солдат на войну, шансов у Киева выиграть конфликт военным путём нет. От слова совсем».
При этом можно сказать, что зачистки этой территории для создания буферной зоны уже идут, русская армия активно работает по Харькову и области:
- ударили по Харьковскому тракторному заводу, который сейчас перепрофилирован на ремонт вражеской военной техники;
- разгромили склады с боеприпасами и топливом;
- прилетело по зданию телекоммуникационной компании, где в тот момент находились сотрудники ГУР и иностранные наёмники.
- на днях прилетело прямо на стол офицеров, когда те подняли бокалы за нового командующего Сырского
Ну, вот, например, бывший склад под Харьковым с БК: Говорит ветеран войны на Донбассе, участник СВО и публицист Танай Чолханов: — Если освободим Харьков, это опять будет полумера. Пока данная власть в Киеве существует, Европе будет кого поддерживать. Это провокаторы, и существуют они только ради провокаций. Это анти-Россия. Соответственно, сам факт существования такой Украины – угроза для нас.
— Украина вообще не должна существовать?
— Её можно поделить. Венгрия, Белоруссия будут не против забрать своё по праву. Польша тоже, но здесь нужно посмотреть на их поведение. Сами украинцы тоже будут счастливы. Кто окажется в Европе, кто у нас.
– Какой тогда вы видите санитарную зону?
– Это должна быть скорее не демилитаризованная зона, а деукраинизированная. Ну, а пока – да – их надо полностью разоружить. Возможно, даже столовые ножи отнять длиннее определённой меры…
Но как брать Харьков? Для сравнения площадь Артемовска (Бахмута) — 41 квадратный километр, площадь Харькова — 350 квадратных километров.
Во-первых, пока речь может идти о крупномасштабном наступлении, которое позволит российским войскам продвинуться на территорию Харьковской области по меньшей мере на 15 километров — тогда мы вытесним украинскую артиллерию и реактивные системы залпового огня из пределов досягаемости Белгорода.
Здесь важен вопрос, есть ли у России силы и средства для проведения успешного крупномасштабного наступления на сам город? В американском Институте изучения войны утверждают, что для этого потребовалась бы группировка сил, гораздо более крупная и обладающая значительно большими ресурсами, чем те, что в настоящее время сосредоточены вдоль всей границы с Украиной.
В то же время на самой Украине уже давно ждут крупное наступление России, которое, по оценкам разведки, может прорвать фронт.
«Они накапливают силы для того, чтобы начать широкомасштабные наступательные действия на том участке, где они найдут слабое место», — сказал украинский офицер в эфире YouTube-канала «Да это так».
А заместитель министра обороны Украины Анна Маляр утверждает, что «Россия в боях за Харьков задействует десантно-штурмовые бригады».
На фоне улучшения положения на Купянском направлении взятие Харькова, действительно, выглядит привлекательно. Но войти в город штурмом вряд ли получится. Нашей армии гораздо выгоднее действовать последовательно, придерживаясь манёвренных действий тактического характера.
Геннадий Алехин, военный обозреватель:
«Просто так с кондачка штурмом, на мой взгляд, Харьков брать не будут, и я в этом не сомневаюсь. Мы с каждым днём улучшаем своё положение на Купянском направлении, на левом берегу. И судя по тому, как действуют наши в районе Сеньковки и Петропавловки, можно предположить, что левобережье мы будем брать манёвренными действиями, фланговыми ударами тактического плана.
Что касается участка между белгородским приграничьем и городом Харьковом, это так называемая серая зона. Фактически серая зона. Мы наносим удары точечные, но мощные. И такая огневая активность с нашей стороны нарастает. Буквально с каждым днём»
Но это не значит, что мы будем брать штурмом Харьков. Я думаю, будут нанесены какие-то фланговые удары в обход Харькова с целью заблокировать город. Не сравнить же Авдеевку и Бахмут с Харьковом. И если мы просто тупо будем штурмовать Харьков, то потери будут большие. Поэтому есть другие способы, другой характер, другая тактика боевых действий. Возможно, мы Харьков просто окружим и будем ждать, что будет дальше.
Есть несколько вариантов, но, а скорее всего, противник сам уйдёт из Харькова до Днепра. Сам уйдёт, мы вынудим это сделать».
Как там сказал ветеран СВО? «Русские бросили жребий. Карфаген должен быть разрушен…»
Бочкарев Александр