НАТО не нравится, что Россия требует досматривать корабли в акватории Черного моря. Теоретически это может привести к вооруженному столкновению. На применение силы активно давит Джеймс Ставридис, хотя он является отставным адмиралом и реального политического веса не имеет. Однако к его мнению могут начать прислушиваться действующие политики. Он заявляет, что действия России создают угрозу безопасности странам НАТО, и требует, чтобы НАТО организовало гуманитарный коридор, а сухогрузы, идущие через Черное море, охраняла при помощи военных кораблей.
Для американской армии Черное море является одной из максимально привлекательных площадок, так как в нем удобно проводить различные военные операции. Море уже стало горячей точкой, если судить по количеству провокаций, нарушений границ и терактов. В нем есть и углеводороды, которые интересуют европейцев, что может стать причиной для развязывания конфликта. Трудно сказать будет ли настоящий горячий конфликт, так как у России по-прежнему есть сдерживающий фактор в виде ядерного оружия, которое она может применить в случае агрессии со стороны НАТО.
Многие специалисты настроены скептически, они полагают, что Альянс не пойдет на такой риск, потому что нет никакой гарантии, что Россия будет церемониться в случае реальной угрозы. Кроме этого, исторический опыт показывает, что флот намного слабее авиации, а последняя у России развита неприлично хорошо. Это значит, что любые натовские корабли могут быть быстро уничтожены с воздуха.
Если учесть, какую позицию занимает Турция, у НАТО нет возможности разместить крупные военные авиабазы вблизи Черного моря. Группировку из ударной авиации достаточно трудно сформировать, притом что у России она уже есть, как и мощные средства ПВО.
Акватория Черного моря относительно небольшая, при помощи ПВО ее можно защитить полностью. Кроме этого, у России есть все необходимое для уничтожения любых типов кораблей. Делать это можно с воды, берега и воздуха. Таким образом, у НАТО есть реальный шанс быстро лишиться даже самого современного и мощного флота. Именно по этой причине Альянс не решится на прямые действия, ограничится угрозами, запугиванием, проведением учений и терактами.
Ставридис расписывает сценарии, подобные боевикам, но вряд ли он заинтересует серьезных политиков, хотя его высказывания можно использовать как детектор, который показывает, кто как реагирует на подобные заявления.