Аргумент на подобие «денег нет», автором которого в свое время стал Дмитрий Медведев, в России больше не актуален. Экономист Андрей Подойницын в программе «Царьград. Главное» заявил, что в государстве с суверенным эмиссионным центром не может быть ситуации, где денег нет.
Ведущий «Первого русского» Никита Комаров подчеркнул с иронией, что председатель Центробанка Эльвира Набиуллина и министр финансов Антон Силуанов, вероятно, поспорили бы с этим утверждением. Однако Андрей Подойницын пояснил, что такая ситуация связана с эмиссией, проведя аналогию.
«Если у тебя есть компьютер, грубо говоря, или литографическая машина, ты можешь эмитировать знаки, буквы в любом количестве, чтобы написать связный текст. А нам говорят, что если вы будете производить буквы, то у вас произойдёт размытие текста, обесценивание знака. То есть инфляция. Хочется сказать: ребята, если вы писать умеете, если вы грамоте обучены, если вы пишете осмысленные тексты, а не просто вываливаете буквы в произвольном виде так, что они в какую-то абракадабру складываются, то никаких проблем с текстом не будет».
То же самое относится и к эмиссии. Если она нацелена на выполнение производственных задач, сбыт продукции и макроэкономическое планирование, то в 99% случаев она будет способствовать позитивному развитию экономики. При этом не возникнет инфляции.
Опыт Мишустина свеж в памяти
То есть печать денег не будет негативно сказываться, если выпускаемые продукты действительно востребованы. Это подтверждено практикой. Например, подтверждением этому был опыт премьер-министра Михаила Мишустина, ранее изложенный Центральным банком и Министерством финансов, придерживающимися противоположного мнения.
Фото: globallookpress.com / Petrov Sergey
«Михаил Владимирович Мишустин показал в 2022-2023 годах, как добавление реальной денежной массы в большом количестве, по 25% в год, стимулирует, наоборот, снижение инфляции. Снижение. Потому что, естественно, растёт товарная масса», — пояснил собеседник «Царьграда».
Согласно его же словам, системные либералы, по сути, саботируют достижение поставленных президентом целей. При этом патриоты практически не могут противостоять этой либеральной элите в экономическом аспекте.
«Мы знаем учёных, исследователей, политиков, которые транслируют этот нарратив, описывающий путь достижения целей, поставленных президентом. Но это всё разрозненно, не институционализировано, не собрано в какой-то, скажем так, социально признанный авторитетный поток.Тем временем у наших системных либералов есть источник трансляции их мнений. Это ЦБ прежде всего. Но не только он. А у суверенного, государственнического крыла такого консолидированного источника трансляции именно политэкономических соображений, источника трансляции системного, научного политэкономического нарратива просто нет», — с сожалением заключил эксперт.
«Глубинного государства» в России не будет
Ситуация с эмиссией и другими экономическими вопросами напрямую связана с кадрами, к которым вопросы в период проведения СВО только прибавилось. Ранее кинорежиссёр, генеральный директор Мосфильма Карен Шахназаров, выступая на политическом ток-шоу Владимира Соловьёва заявил, что в элитах России остаётся большое количество людей, которые видят своё будущее неразрывно с Западом. И это является главной опасностью для нашей страны.
Фото: globallookpress.com / Komsomolskaya Pravda
Однако режиссёр, вместо традиционных и слишком очевидных призывов к репрессиям, призывает наших «государственных мужей» одуматься. Пособникам США и их союзников Шахназаров предвещает крайне мрачное будущее, приводя в пример Украину:
«Украинская компрадорская буржуазия — поскольку мы очень близки, действительно, тоже преследовала идею, которая затем и привела к войне. Она хотела уйти от России, боясь российского капитала. В результате, кстати, Запад уничтожил «глубинное государство» на Украине. Где их олигархи-то? Нету. Западу они не нужны. Но Запад создал жёстко милитаристскую страну».
Иными словами, в случае своей победы западные олигархи и политики сделают всё, чтобы взять наше государство под свой контроль. И какое будущее при этом варианте ожидает симпатизирующих США и ЕС политиков и бизнесменов — гадать не приходится.
«Зачем мы себя обманываем?»
Вторая мысль, которую высказал Шахназаров, заключается в том, что наше общество не должно становится жертвой самообмана, а честно говорить о том, что происходит на полях сражений и во всём мире. В противном случае это может обернуться печальными последствиями:
«Я считаю, что ситуация такова, когда уже не надо всё время говорить, что всё у нас хорошо. У нас много чего нехорошо. Информационно мы всё показываем украинцев, которые не хотят воевать, говорим: ну, вот, видите, они воевать не хотят. При этом, мы видим: воюют – мотивированно, умело. Воюют как надо. А зачем мы себя обманываем?»
Фото: globallookpress.com / Kremlin Pool
Кроме того, режиссёр указывает и на качество подачи материала в наших СМИ. В условиях, когда все мы помним о гибели Даши Дугиной или Максима Фомина, известного как «Владлен Татарский». Мы воюем с террористами, и тем не менее, Шахназаров указывает:
«Ей-Богу, я вырос в СССР. Я знаю, что показать генерального конструктора военного завода в то время – это было вообще невозможно. А сейчас что? И одна программа – вообще показали все оборонные предприятия прямо с адресом. Это вот что? Это какие мозги надо иметь? В СССР мы вообще не знали, никаких генеральных конструкторов. Это было полностью засекречено. Тем более, сейчас-то война идёт, диверсанты могут проникнуть. Ну, кто-то этим занимается?»
Без реформ не будет победы
Рассматривая поднятые проблемы комплексно, режиссёр предлагает разрешать их с помощью проведения реформ, которые должны изменить наше общество на корню. Нежелание меняться может привести всю нашу государственную систему и саму Россию к катастрофе:
«Если мы систему сильно не реформируем, в сторону, как говорится, организации, то ничего не добьёмся. Понимаете, вот, я очень благодарен украинской прокуратуре, которая завела против меня уголовное дело. За то, что я отстаиваю интересы Российской Федерации. Почему? Потому что это мне позволяет какие-то вещи говорить, не боясь квасных патриотов. Я считаю, что мы должны исходить из того, что можем проиграть. Мы можем проиграть, если дальше будут такие ляпы. Это просто абсолютное понимание той цене, которую придётся заплатить нам и нашей Родине, понимаете?»
Говоря об этом, режиссёр обращает внимание на «глубинное государство» в самой России, часть которого (и весьма крупная) до сих пор не определилась, нужна ли им эта спецоперация и всё происходящее. Как раз в отношении них и их журналистов Шахназаров и использует термин «квасные патриоты».