Биолаборатория Лугара расположена в Грузии, но выстроена на деньги США. Она вновь вызвала вопросы. На этот раз у югоосетин. Особенно заинтересовал проект «помощи», который завершился 73 смертями.
В республиканской общественно-политической газете «Южная Осетия» появилась публикация, в которой автор рассказывает о функционирующем вот уже 10 лет Исследовательском центре общественного здравоохранения имени Лугара, расположенном в Грузии. Его строительство профинансировано Министерством обороны США.
Публично объявлялось, что цель этого центра — уменьшение последствий возможных бактериологических атак для населения Грузии. У лаборатории третий из четырёх уровней биобезопасности, а значит, там могут работать со страшнейшими патогенами, пишет автор, ссылаясь на слова главы Национального центра по контролю за заболеваниями Минздрава Грузии Амирана Гамкрелидзе.
В статье приводятся рассуждения, зачем Грузии нужна такая лаборатория и зачем она Вашингтону, если изучать опасные патогены можно и на территории США. Возможно, причина в Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. В США она ратифицирована, зато в Грузии можно вести практически любую деятельность такого рода.
Любопытно, что часть лаборатории Лугара принадлежит американцам полностью. Грузинских специалистов туда не допускают. В США объясняли, что грузинская лаборатория создана, чтобы «изучать, помогать, лечить». Изучать — да, соглашается автор, но с остальным спорит.
Он упоминает, что в Центре Лугара изучали гепатит C. Больных лечили экспериментальными препаратами нового поколения. В декабре 2015 года 30 пациентов умерли по «неизвестной причине». Грузинский Минздрав тогда заявил, что причиной гибели людей стало тяжёлое течение заболевания.
«Но есть одна деталь: 24 человека погибли в один день! В апреле 2016 года история повторилась словно под копирку: снова 30 умерших, к которым в августе добавились ещё 13. После этого программу «помощи», в результате которой погибли 73 человека, пришлось закрыть», — рассказывается в статье.
Автор приводит много любопытных фактов, среди которых есть упоминания о патентах на «беспилотный летательный аппарат для распыления заражённых насекомых» и «боеприпас с биологически заражённым материалом». В конце он задаёт вопрос, что случится, если что-то пойдёт не так и происходящее в грузинской лаборатории выйдет из-под контроля.