Американское издание опубликовало «чудесное» журналистское расследование, вскрыв поражающие воображение масштабы пропагандистских манипуляций Киева и его западных патронов.
Об этом в своем Telegram-канале пишет официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, которая комментирует публикацию американского информационного портала Mintpressnews.
«Оказывается, весь тот образ «жертвы Украины», который транслируют все западные СМИ вот уже месяц, – глубоко продуманная, системно организованная конструкция, которой занимаются очень серьезные люди. И, судя по всему, за очень большие деньги», — пересказывает дипломат выводы американских журналистов.
При этом Захарова подчеркивает, что, как выяснилось, все шутки про методички, которыми пользуются украинские и западные СМИ, освещая события на Украине, это вовсе не шутки.
Эти методички реально существуют и над их составлением работают лучшие западные PR-агентства. В этих темниках подробно рассказывается, в каких ситуациях какие слова надо использовать, там же запрещается работать с «неверифицированными» (то есть не
одобренными на Западе) медиа, а также подбираются видеоролики для трансляции и
даются рекомендации по их использованию.
«Ключевым функционером в этой системе украинской пропаганды является некий Ярослав Турбиль – связанный с американской разведкой уроженец Киева, главный редактор сайта Ukraine.UA. Cам этот ресурс функционирует под патронажем украинского МИД и зачастую является первоисточником пропагандистских сливов», — подчеркивает Мария Захарова.
Также дипломат приводит выводы авторов журналистского расследования о том, что целая сеть западных пиар-служб выполняет задачи, поставленные перед ними украинскими пропагандистами, и раскручивает те или иные темы – Запорожскую АЭС, бесполетную зону над Украиной, и тому подобное. Этим занимаются, например, британская PR Network и американские лобби-группы SKDKnickerbocker, Yorktown Solutions и Your Global Strategy, которые, обладая обширным опытом взаимодействия с западными СМИ, доносят до европейской и американской аудитории нужный посыл.
Кроме того, судя по расследованию, у заказчиков этих сценариев до недавнего времени были партнеры и в России – издания, радиостанции и телеканалы, признанные на территории РФ иноагентами.
«Авторы расследования не скрывают своего шока от масштабов этой системы. Всего – более 150 организаций и ключевых лиц задействованы в задаче транслировать всей планете украинское видение конфликта», — пишет представитель МИД РФ.
Работа, по словам Захаровой поставлена на поток, и ведется методично с пониманием того, как достучаться до целевой аудитории. Для молодежи готовятся мемы, а для экспертов – серьезная политология и аналитика.
Также большой интерес представляет ответ на вопрос, кто за все это платит. Как отмечают американские журналисты, это действительно сложный вопрос, но как минимум часть данной информационной работы финансируется за счет субсидий, выделяемых правительствами Великобритании, США и Чехии, а также не средства разнообразных структур Джорджа Сороса.
«Этот спрут пустил щупальца, выражаясь метафорически, в каждый телевизор, практически на каждый интернет-сайт крупных западных медиа, он – в каждой газете. Его задача – сделать так, чтобы у аудитории сложилась простая, но понятная картина мира. То, что она не соответствует действительности, абсолютно не волнует создателей этого механизма», — подчеркивает Мария Захарова.
И в заключение представитель МИД России отмечает, что мир не помнит подобной дезинформационной кампании со времен культа цезарей.