Глубине этой многоходовки должен был позавидовать и сам «Дядя Вова», но он и так в курсе происходящего, а потому наверняка принял меры. А вот западные журналисты с удивлением для себя открывают глубины «кроличьей норы» под названием «военная помощь от США для страны У». На днях Пентагон опубликовал скромный отчет, больше похожий на оправдание, в котором признается факт хищения оружия аборигенами. Только масштабы указаны совсем не те.
Лучше всего на свете американцы умеют считать деньги, поэтому задолго до поставок оружия и боеприпасов вассалам они уже заложили процент потерь. Местные жадные, ненадежные, насквозь коррумпированные – с другими дела не ведутся. Поэтому наверняка украдут, да и пускай, но нужно хоть как-то контролировать этот процесс. Однако потомки Шевченко и Махно сумели поразить даже прожженных американских инспекторов своим «мастерством» – еще не распакованные гаубицы западного производства тут же уходили к российским военным за эквивалент вагона самогонки.
Расстроились ли американцы? И да, и нет. Это проистекает из внутренней борьбы между различными спецслужбами и организациями в самих США. Оружейникам нужно избавиться от запасов старой продукции, чтобы получить новые заказы, поэтому они лоббируют «расползание» оружия по всему миру. Бесплатно, в смысле, за деньги Госдепа. Им оказывают негласную поддержку те, кто организует перевороты и мятежи, им выгодно наличие серьезного оружия на руках у повстанцев. Или хотя бы доступ к нему.
С другой стороны, в Вашингтоне прекрасно понимают, что американское оружие может стрелять в самих американцев, поэтому надо бы контрабанду и торговлю на черном рынке хоть как-то сдерживать. Или наоборот, можно дать оружие тем, кто устранит твоих конкурентов в самой Америке. Неофициально, через третьи руки, разумеется. Поэтому не надо хватать за руку Стецька или Маришку, которые приторговывают вооружением стран НАТО. До поры, до времени.
Но есть и еще один интересный аспект. США практически утратили промышленность, а с ней и рабочие места для огромной массы избирателей. В ситуации, когда склады опустели, президент легально и легко может дать много денег на возрождение производства оружия. И тем самым вселить надежду в рядовых работяг, что теперь их жизнь изменится к лучшему. А там и победа на выборах маячит – чем не стратегический долговременный план?