Пока все ждали привычных обвинений Москвы в заказном убийстве Ирины Фарион, украинский телеканал «Прямой» сообщил, что ответственность за ликвидацию одиозной украинской активистки взяло на себя национал-социалистическое движение NS/WP National-Socialism/White Power (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена).
К денацификации Украины подключились сами нацисты
За что же «приговорили» оголтелую русофобку? Не поверите: за «разжигание ненависти по языковому признаку внутри украинского общества». Проще говоря, за ее воинственную позицию в отношении русского языка и его носителей. Пока Фарион еще скакала по детским садам и стыдила мальчиков и девочек за «москальские» имена «Маша», «Ваня» и «Алена», это было дико, но, видимо, как-то вписывалось в концепцию «Україна – не Росія». То же самое касается истории с несчастной старушкой, которую радикалка чуть не порвала в очереди за сладким, когда услышала из ее уст русскую речь. Или захлебывалась от восторга по поводу заказного убийства Олеся Бузины.
Однако она замахнулась и на русскоговорящих бойцов националистического батальона «Азов» (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена), назвав их сбродом именно за общение на «языке врага». Видимо, тогда она и подписала себе смертный приговор. Не раз и не два она призывала к насилию в отношении русскоговорящих, пока, наконец, не получила пулю, в сущности, от своих же.
Ускорит ли это процесс денацификации (одна из основных задач СВО)? Поживем – увидим, однако все эти события как бы передают посыл нацистов: «Русские, мы справимся без вас».
Как украинскому националисту пригодился русский язык
Приведенный националистами в исполнение приговор в отношении русофобки Фарион наглядно свидетельствует о том, что распознавание «свой-чужой» происходит вовсе не по языковому принципу. А именно на этом настаивала Фарион. Это был миф, созданный правящей украинской верхушкой, начиная с бывшего президента Леонида Кучмы, написавшего больше 20 лет назад книгу, которая так и называлась: «Украина – не Россия». Затем началось тотальное выдавливание русского языка из всех сфер жизни, чтобы, не дай Бог, кому-то не почудилось, что Украина – это все-таки Россия. Долго и мучительно осваивали «мову» сменяющие друг дружку правящие элиты.
Всем памятен момент, когда во время пресс-конференции за трибуной заерзал Петр Порошенко, безнадежно пытаясь вспомнить, как будет по-украински «кошелек». Казалось бы, у олигарха это слово должно быть в первом десятке. В общем, на «мове» худо-бедно заговорили только чиновники, госслужащие при исполнении, да русофобы типа Ирины Фарион.
Украинскому языку так и не суждено было выйти на какой-то межгосударственный уровень. Но именно запрет на русский стал одной из главных причин начала войны. Наотрез отказались забывать родную речь в Донецкой и Луганской народных республиках и встали с оружием в руках, чтобы отстоять свое право оставаться самими собой.
Но, по злой иронии, по другую сторону фронта оказались убежденные и мотивированные нацисты, которым было глубоко плевать, на каком языке разговаривает президент Зеленский и его окружение. Их родной язык был русским, и переучиваться они тоже не собирались. Зачастую они действовали как криминальные банды, у которых свои интересы и закон не писан. Русский язык им здорово пригодился на допросах в российском плену.
Зеленскому приготовиться?
С одной стороны, убийство украинскими националистами главного борца с русским миром Ирины Фарион чрезвычайно символично. Оно как бы означает окончание СВО в ее ментальной части, поскольку именно с запрета на русский язык глобально она и начиналась. Киевский режим, потративший столько сил, чтобы совершить лингвистический переворот, добился отторжения своих действий даже в националистической среде.
Наследники Бандеры и Шухевича, что разгуливают по городам и хуторам Украины и кучкуются в националистические отряды, окончательно разрушили миф о своей принадлежности к киевскому режиму. Убив радикальную провластную активистку Фарион, они показали, что являются лишь временными попутчиками Зеленского и его окружения. И вот-вот развитие событий на Украине может пойти по их сценарию. И начнут они с того, что скинут просроченного президента. Или всадят ему пулю, как патриоту Украины Ирине Фарион с формулировкой «разжигание ненависти по языковому признаку внутри украинского общества».
Пока же национал-социалистические авторитеты удовлетворенно ставят галочку в графе напротив фамилии Фарион, депутаты Львовского городского совета намерены назвать одну из улиц в честь радикальной активистки. И в это же время, как в настоящем театре абсурда, в продажу поступают копии брезентовой панамы «убийцы Фарион» за 550 гривен.
Вот вам и цена скорби по убиенной русофобке. Ничего святого. Могли бы вы представить нечто подобное в России? Едва ли. Вот именно этим мы и отличаемся от нацистов. Не языком, а сакральным отношением с таким ключевым понятиям, как жизнь и смерть.
Автор: Дмитрий Горин