В американском журнале The American Conservative вышла статья Дуга Бэндоу, экс-помощника бывшего президента США Рональда Рейгана, а ныне эксперта Института Катона. Бэндоу уверен, что США перестали замечать разницу между собственными интересами и выгодой других государств и что американская дипломатия забыла принципы, заложенные Джорджем Вашингтоном во взаимоотношениях с зарубежными странами. Политики из Америки забыли, какую именно страну они представляют на международной арене. Они стали рупорами для всех, кроме самой Америки.
«В августе 2008 года США подошли к грани с Россией из-за республики Грузия. Воспользовавшись слабостью Москвы после «холодной войны», продвинув НАТО все дальше на восток и разрушив Югославию в конфликте из-за Косово, администрация Джорджа Буша-младшего пообещала добавить Украину и Грузию в «трансатлантический» союз. В ответ Москва поддержала сепаратистов в Грузии, которые долгое время сопротивлялись власти Тбилиси. Вечно безрассудный президент этой страны Михаил Саакашвили был убежден в поддержке США и обстрелял российские войска, защищающие государство Южная Осетия. Москва отомстила, — напомнил Дуг Бэндоу. — Хотя было легко сочувствовать бедственному положению Грузии, на Кавказе не было ничего, что оправдывало бы войну, особенно с ядерной державой. Хуже того, Саакашвили стремился втянуть Америку в потенциальный крупный конфликт, чтобы вернуть территорию, которая долгое время сопротивлялась контролю его страны».
Аналитик пишет, что более двух столетий назад первый президент Америки Джордж Вашингтон предвидел такого рода подобострастное подчинение другим народам. Возможно, такая тенденция и не была тогда удивительной. Колонии завоевали независимость при поддержке Франции и Испании. Соединенные Штаты Америки были едва объединены. Новая нация была довеском в международных делах. Наметить независимый курс было непросто.
Однако даже после того, как США стали сверхдержавой и самым могущественным государством в мире, они все равно оказались в рабстве у других наций и в рабстве у других правительств. Такие разные страны, как Великобритания, Саудовская Аравия, Израиль, Тайвань, Объединенные Арабские Эмираты, Грузия и некоторые страны Восточной Европы, влияли на критическую политику США в своих интересах. Как правило, они добивались особой благосклонности как «союзники», заставляли Америку относиться к своим противникам как к своим врагам или и к тому, и к другому. Сегодня подобное явление происходит с Украиной.
«В своем знаменитом «Прощальном письме» Вашингтон писал, что нация, которая питает по отношению к другой привычную ненависть или привычную привязанность, является в какой-то степени рабом. Он раб своей враждебности или своей привязанности, чего достаточно, чтобы увести его в сторону от своего долга и своих интересов», — пишет автор статьи.
Обе эмоции имели негативные последствия. Например, «страстная привязанность одного народа к другому производит много зла. Сочувствие к любимому народу, облегчающее иллюзию мнимого общего интереса в тех случаях, когда не существует действительного общего интереса. Другая сторона медали тоже опасна. Антипатия одной нации к другой располагает каждую из них с большей готовностью наносить оскорбления, хвататься за незначительные поводы для обиды и быть надменной и неуступчивой, когда происходят даже пустяковые поводы для спора. Отсюда частые столкновения, упорные, ядовитые и кровавые состязания. Нация, движимая недоброжелательностью и негодованием, иногда толкает правительство к войне вопреки лучшим политическим расчетам.
«Война между Украиной и Россией все больше соответствует анализу Вашингтона. Киев заслуживает сочувствия и поддержки Америки. Хотя непримиримость союзников привела к конфликту, вторжение было неоправданным, и Москва несет полную ответственность за свое решение напасть на своего соседа. Однако поддержка США должна быть ограничена признанием того, что Украина не важна для американской безопасности, не говоря уже о том, что она жизненно важна для нее. Поэтому любая помощь должна быть направлена на то, чтобы избежать конфликта с Россией. Обычная война с этой страной была бы плоха; обмен ядерными ударами был бы катастрофическим», — пишет Бэндоу критикуя Байдена и Блинкена за помощь Украине и полное игнорирование рисков.
«Гораздо хуже возможность горячей войны. Безусловно, Байден искренен в своем желании избежать ядерного конфликта с Россией. Однако многие войны начинаются непреднамеренно и неосторожно. Чем более открыто и масштабно вмешаются США, тем больше вероятность того, что Москва ответит, причем эскалация возможна с обеих сторон», — предостерегает аналитик.
Автор подчеркнул, что Белый дом должен отказаться от желания угодить всем. И добавил, что демонстративная поддержка Украины может привести к подмене целей политики США.