...
Dark Mode Light Mode

Турция у ценового пика: Дальнейший рост может отпугнуть туристов

Турция у ценового пика: Дальнейший рост может отпугнуть туристов

Турецкие курорты в этом сезоне достигли рекордных ценовых отметок, и эксперты предупреждают: продолжение роста стоимости отдыха грозит значительным сокращением потока туристов. Об этом сообщила глава Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Сложившаяся ситуация на турецком направлении беспрецедентна. «Турция, как правило, ежегодно повышает цены. Однако в текущем сезоне в связи с изменениями в потребительском спросе местные власти решили воздержаться от повышения стоимости отдыха», — отметила Ломидзе. Это решение указывает на осознание рисков со стороны принимающей стороны: цены подошли к критической черте, за которой может последовать отток отдыхающих, ищущих более доступные альтернативы.

Особенно показательным стал отказ от традиционного августовского скачка цен. «Обычно в августе наблюдается очередной скачок цен на морские курорты. Эта тенденция характерна для всех направлений, предлагающих пляжный отдых», — подчеркнула глава АТОР. Однако в текущем году этого ожидаемого повышения не произошло. Стабилизация цен в разгар высокого сезона, когда спрос традиционно максимален, служит явным сигналом того, что рынок достиг своего ценового потолка, и дальнейшее повышение может быть контрпродуктивным.

Фактическое отсутствие роста в августе подтверждает тезис о достижении максимума. Раньше именно на этот месяц приходилось одно из заметных подорожаний в течение летнего сезона. Отсутствие такого скачка в 2025 году прямо указывает на изменение стратегии турецких отельеров и турбизнеса, вынужденных реагировать на изменения в покупательской способности и опасения потерять конкурентоспособность.

Главный вывод экспертов однозначен: турецкое направление столкнулось с серьезным ценовым вызовом. Достигнув исторического максимума, стоимость отдыха на популярных курортах Антальи, Кемера, Алании, Бодрума и других перестала быть безусловно привлекательной для значительной части туристов, особенно на фоне восстановления других средиземноморских направлений и поиска россиянами новых мест для отдыха. Удержание текущих ценовых позиций, а не их повышение, становится приоритетом для сохранения лидирующих позиций Турции на российском туристическом рынке. Вопрос теперь в том, удастся ли удержать этот хрупкий баланс между рентабельностью для бизнеса и приемлемой стоимостью для туристов в будущих сезонах.