Именно сюда, в исконно русскую глубинку месяц назад начали завозить сирийцев.
Сначала прибыли 94 беженца из Сирии. Их поселили в здании бывшего общежития в посёлке Никологоры. Приехали 41 мужчина, 24 женщины и 29 детей. Почти все не понимают ни слова по-русски.
Ещё одну группу сирийцев, прибывшую во Владимирскую область на днях, разместили в гостевом доме посёлка имени Фабрики Войкова округа Муром. Это — 28 беженцев. Детей вскоре устроят в школы и садики. Многие сирийцы уже связывают своё будущее с Россией, радуются чиновники.
Руководительница пункта временного размещения пояснила: «Когда-то они помогали нам, теперь мы — им». Владимирцы в срцсетях на это задают такие вопросы:
- Интересно, чем сирийцы нам помогли?
- Из Сирии принимаем беженцев, деньги на них есть, а в соседней Рязанской области медицина убогая. Пациент в стационаре вынужден купить за свой счет все медпрепараты, включая систему для капельниц и шприцы.
- У нас в Касимове закрыли роддом. Нет детского отделения. Приезжали внуки в гости. У младшего поднялась температура до 42. Вызывали скорую, и нам сказали, что ещё повезло, что быстро приехали, потому что на весь Касимов одна скорая бригада.
- Башар Асад не хочет их содержать?
Кстати, мы не знаем, а может Башар Асад правда выделил деньги на их размещение… Никто ничего не говорит. Как всегда, тайна…
Нигде в открытом доступе нет и официальной информации о количестве прибывающих. Мелькает цифра в 100 тыс. человек, и якобы для них определены 12 регионов России.
Они уже появились в Прикамье — почти 200 человек живут в нескольких ПВР. Омбудсмен по Пермскому краю Игорь Сапко заявил местным журналистам, что предоставление убежища для беженцев — гуманитарная миссия государства. Что большинство прибывших — «достаточно интеллигентные люди»:
«Есть среди них учителя, инженеры и врачи. Надо подтверждать диплом. Нет знания русского языка. Отправим желающих на курсы, поможем с работой. У многих нет документов — восстановим».
Пермяки заволновались… очередные бородачи!.. Поди узнай, кто это — библиотекарь или террорист? В региональном министерстве территориальной безопасности заявили: «Угрозы для населения Пермского края они не представляют».
Сотня сирийцев въехала в Свердловскую область. Сначала их поселили в отеле в Екатеринбурге, а потом перевезли за 250 км от уральской столицы, поселили в корпусе больницы на окраине Талицы.
Уроженка Ташкента Ирина Тумех привезла в Екатеринбург двух сыновей — 29-летнего Муаядома и 25-летнего Кусая. В Талице им не нравилось. Вода ржавая, жили сначала в кабинете бухгалтера. Журналистам беженка рассказала:
«Мы спим на грязном постельном белье, кормят невкусно. В Сирии один сын получал образование, второй работал барменом. В Екатеринбурге их звали на завод, а в Талице предлагают работать скотниками».
Скотниками, конечно, никто работать не хочет.
Персонал больницы уже устал от претензий беженцев: «Мы пьём ржавую воду из-под крана, а им бутилированную привозят». А представитель администрации пояснила:
«Они жалуются потому, что в Москву хотят».
— Глубинку России захватывают мигранты из Средней Азии, кошмарят народ, устанавливают свои порядки. В провинции дешевле купить чиновников, найти регистрацию. Мы усугубляем и без того острую проблему.
— Повторяем худшие ошибки европейцев. Которые бы и рады сейчас отправить сирийцев на родину. И заплатить за отъезд готовы. Но кто откажется от европейских пособий? Европейцы не «переварили» мигрантов, которые там уже были, и завезли новых. И мы «не переварили» толпы среднеазиатов — и везем сирийцев.
— Почему беженцев не везут ни в Чечню, ни в Дагестан? Этой информации нет.
— Дагестан — республика многонациональная, но для определённого набора коренных народов. Чечня — государство в государстве. Их, может, немножко поселят в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. В национальных республиках есть народы-хозяева, а русские регионы, получается, ничейные.
— Есть выход?
— Ужесточение миграционной политики; отказ от участия в программах ООН по приёму беженцев. Хотя бы временно, пока порядок не наведем. И отдельный вопрос: как страна, ведущая СВО, может позволить себе открытые границы?