Жалобы европейских авиаперевозчиков на то, что их лишили дохода после закрытия воздушного пространства над Россией — это закономерный результат той политики, которую проводят в Европе. Добиться от России односторонних уступок не получилось и теперь приходиться пожинать плоды своих решений, но это только начало.
Когда Россия ответила — это вызвало большое недовольство в правящих кругах Европы, облетать огромную страну стало сильно невыгодно и я не думаю, что это не осознавали изначально. Но если там рассчитывали, что ответа не будет, то я даже не знаю что сказать про качество такой наивной стратегии.
Теперь у Евросоюза вызывает глубокое возмущение тот факт, что китайские товарищи имеют право осуществлять перелёты над Россией, а европейские компании такое право не имеют и это вызывает обиду и делает европейскую продукцию менее конкурентной. Но есть ли смысл требовать односторонних уступок?
Авиаперевозчики Евросоюза считают это дискриминацией, когда они не могут летать над Россией, а китайским авиакомпаниям наоборот разрешено и это называют несправедливым преимуществом. То есть Евросоюз запретил перелёты российским компаниям — это тогда тоже несправедливо? Или запрещать можно только российские самолеты, а европейские трогать нельзя, чтобы не обидеть «чувствительную натуру»?
Особенно нелегко пришлось Финляндии, в зависимости от направления им теперь нужно в 2 раза дольше лететь, чтобы не облететь Россию. По словам Топи Маннера, исполнительного директора Finnair, вся система получения выгоды от авиаперевозок разрушена, увеличившееся расстояние полёта не даёт их компании перспектив в будущем. Понятно, что теперь в Финляндии будут просить субсидий из евробюджета, там уже заявок много скопилось.
Я не могу понять, почему такое положение дел в Европе считают несправедливым и требуют безоговорочного открытия воздушного пространства? Вообще-то Россия ввела ограничительные меры исключительно зеркально, в ответ на аналогичные действия, поэтому говорить о несправедливости по отношению к Европе — это по меньшей мере некорректно.
Уверен, что пока Европа не отменит свои ограничения, в России даже пальцем не пошевельнут, чтобы помочь европейским авиакомпаниям вернуть прежние доходы. Воздушное пространство для недружественных стран будет ещё долго закрыто. Даже если в France Air тоже жалуются на возросшее время перелёта — это не имеет никакого значения сколько они там потеряли, главное что еврооппонентов на глазах у всего мира щёлкнули по носу, запретив летать над самой большой страной в мире.
Стоимость авиатоплива не самым лучшим способом влияет на ситуацию, многие европейские авиаперевозчики, работавшие на данном направлении — на грани банкротства. Вот что я называю настоящей справедливостью, хотя в сущности они не виноваты. Теперь пусть завидуют Китаю и вспоминают хорошие времена.
А чтобы вообще уйти от недружественных стран в вопросах регулирования авиаотрасли, сертификацию на самолёты в России теперь будут проводит отечественные фирмы.